Они не отражаются в боковых зеркалах автомобиля. Скорость их железных коней не знает предела. Для мотоциклистов езда не просто способ передвижения, а смысл жизни. Байкер с опытом Владимир Казак колесит не только по городу, но и по стране около 20 лет. В шутку признаётся, он уже родился мотоциклистом. В 2000 году Владимир увидел астраханских байкеров – таких, которых показывают в кино: брутальных, одетых в кожаные куртки и рассекающих под тяжёлый рок. Сначала для него это стало мечтой, затем переросло в профессиональную деятельность.
«В 2000 годах я начал заниматься мотокроссом профессионально. У меня были японские мотоциклы, потихоньку перешёл на дороги общего пользования. Были маленькие мотоциклы – скутеры. Позже в 2006 году у меня появился первый спортбайк. И всё, я понял, что без этого я жить больше не смогу – это внутри нас», – рассказывает мотоциклист Владимир Казак.
Без падений и травм опыта, к сожалению, не набрать, считает Владимир. За его многолетний стаж случалось многое. Однажды обстоятельства заставили байкера на время оставить шлем и перчатки на полке. Спустя время вновь вернулся в мотоспорт и запомнил урок на всю жизнь – каким бы дорогим, быстрым или комфортным не был мотоцикл, всё зависит от соблюдения скорости и правил. Это своеобразный ключ к выживанию на дороге общего пользования.
Жажда скорости, адреналин и самый быстрый мотоцикл – это верные спутники байкеров. Но каким бы желанным не было удовольствие от драйва, даже самые опытные мотогонщики помнят золотое правило управления – никогда не отрывать от земли 2 колеса.
Скоростной полёт над землёй, к сожалению, может стать угрозой жизни мотогонщика и других лиц на дороге. Да и к тому же в пределах города мотофристайл запрещён, а вот на специально подготовленных площадках, конечно, мотоциклисты чувствуют полную свободу. Они с удовольствием мастерски дрифтуют, выполняют задний подъём колеса и разгоны до появления дыма.
«Мегаподготовка должна быть. Это не так, что вот мы мотоцикл взяли, приехали на трек и катаемся. Он глобально переделывается, получает дополнительную сертификацию, обязательная экипировка должна быть. Это не так просто. Пока ездим в городе, аккуратно выезжаем на объездные, где можно немного превышать скорость до 120 км/ч», – говорит Владимир Казак.
За многолетний опыт Владимир Казак пробовал езду на разных мотоциклах: чопперах, кроссах, скутерах. Сегодня мотогонщик является поклонником спортбайков, в его арсенале быстрый и стильный спортивный мотоцикл. Причём его собирал мотогонщик сам. Это отдельное удовольствие, когда каждую деталь ощущаешь в руках, устанавливаешь, соединяешь её с другой, рассказывает Владимир. Ну, а впереди у мотогонщика тюнинг мотоцикла, оттачивание новых трюков и байкерские слёты в разных уголках страны. Это своеобразная культура, и только на езде она не заканчивается. Это образ жизни, которому необходимо соответствовать.