Астраханские буддисты провели обряд в поддержку участников спецоперации
Главное
-
22 января в 20:07В Астраханской области на 24% снизилось число происшествий на воде
-
22 января в 19:42Президент России поручил проиндексировать страховые и военные пенсии на 9,5%
-
22 января в 18:31В Астраханской области для паллиативных детей закупили медизделий на 31 млн рублей
-
22 января в 15:47Игорь Бабушкин обсудил с начальником управления Генштаба ВС РФ комплектование войск армии астраханцами
-
22 января в 12:47В Астраханской области 1 человек скончался от коронавируса
В селе Речное Харабалинского района Астраханской области освятили огромную икону-тханку. Обряд провели на территории калмыцкого хурула. Он прошёл в поддержку участников специальной военной операции на Украине. Подробности расскажет наш корреспондент.
210 лет назад начали боевой путь астраханские калмыцкие полки, воевавшие с Наполеоном. Князь Серебджаб Тюмень во главе своего полка дошёл до Парижа. А вернувшись, построил в память павших товарищей буддийский Храм Победы. В нём хранили боевой штандарт, под которым сражались доблестные калмыки. Им служило изображение бога Дайчин Тенгри − покровителя народа и воинов. Славное боевое знамя позднее было утрачено.
А теперь оно вернулось. Точнее, было создано заново по старинному образцу. Икону-тханку создали в Элисте художник Дордже Вангчук и его жена Наталья.
Тханка бога Дайчин Тенгри повторяет свой славный прототип. Изображение выполнено на ткани красками, обрамлено шёлком. В высоту достигает 2-х метров.
Праздник в честь возвращения покровителя начался с водворения его изображения на законное место − над входом в храм. Верующие приехали на церемонию со всей Астраханской области и Калмыкии. Привезли подношения, оставили пожелания нашим воинам-участникам специальной военной операции.
Люди писали на бумаге имена близких и друзей, которые сейчас участвуют в спецоперации. За них сообща молились взрослые и дети. Лама, прибывший из Яшкуля, возглавлял церемонию.
Собравшиеся просили благословения у предков, поминали тех, кого уже нет с нами, делали огненное подношение молока и масла, полыни и мёда, чтобы высшие силы послали помощь и удачу нашим воинам.
Хурул в селе Речное оправился после долгих лет запустения. Восстановить его интерьер помогают не только калмыки, но и энтузиасты других национальностей. Деревянную мебель и украшения алтаря выполнил астраханский резчик Алексей Панасенко и его семья. Мастер старался точно воспроизвести убранство. Работа заняла почти 5 лет. Храм требует постоянной заботы и внимания.
Община может рассчитывать лишь на помощь прихожан и пожертвования. Дел у верующих много, однако в этот исторический день они думали о более важных вещах.
210 лет назад начали боевой путь астраханские калмыцкие полки, воевавшие с Наполеоном. Князь Серебджаб Тюмень во главе своего полка дошёл до Парижа. А вернувшись, построил в память павших товарищей буддийский Храм Победы. В нём хранили боевой штандарт, под которым сражались доблестные калмыки. Им служило изображение бога Дайчин Тенгри − покровителя народа и воинов. Славное боевое знамя позднее было утрачено.
А теперь оно вернулось. Точнее, было создано заново по старинному образцу. Икону-тханку создали в Элисте художник Дордже Вангчук и его жена Наталья.
«Будда Шакьямуни, Дайчин Тенгри − покровитель ойратских калмыков. Чтобы они защищали, оберегали наших российских воинов, которые находятся на спецоперации в Украине. Чтобы наши российские воины с победой, живыми и здоровыми вернулись домой», − говорит председатель приходского совета общины буддистов с. Заволжское Надежда Сидорук.
Тханка бога Дайчин Тенгри повторяет свой славный прототип. Изображение выполнено на ткани красками, обрамлено шёлком. В высоту достигает 2-х метров.
Праздник в честь возвращения покровителя начался с водворения его изображения на законное место − над входом в храм. Верующие приехали на церемонию со всей Астраханской области и Калмыкии. Привезли подношения, оставили пожелания нашим воинам-участникам специальной военной операции.
− Я бы пожелала им верить в себя и вернуться здоровыми и живыми домой.
Люди писали на бумаге имена близких и друзей, которые сейчас участвуют в спецоперации. За них сообща молились взрослые и дети. Лама, прибывший из Яшкуля, возглавлял церемонию.
«Мы читаем, освящаем Бога Войны, чтобы, наоборот было меньше войны, чтобы всё это останавливалось на уровне разговоров», − рассказывает Мядр-лама.
Собравшиеся просили благословения у предков, поминали тех, кого уже нет с нами, делали огненное подношение молока и масла, полыни и мёда, чтобы высшие силы послали помощь и удачу нашим воинам.
«Молебен именно им посвящён, чтобы они вернулись домой живыми и здоровыми, с победой. Чтобы с честью выполнили свой интернациональный долг», − акцентировал председатель астраханского областного общества калмыцкой культуры "Хальмг" Николай Эльдяев.
Хурул в селе Речное оправился после долгих лет запустения. Восстановить его интерьер помогают не только калмыки, но и энтузиасты других национальностей. Деревянную мебель и украшения алтаря выполнил астраханский резчик Алексей Панасенко и его семья. Мастер старался точно воспроизвести убранство. Работа заняла почти 5 лет. Храм требует постоянной заботы и внимания.
«Очень много надо ещё ограждений сделать, отопление и свет ещё», − отмечает помощник председателя приходского совета общины буддистов с. Заволжское Юрий Талыков.
Община может рассчитывать лишь на помощь прихожан и пожертвования. Дел у верующих много, однако в этот исторический день они думали о более важных вещах.