Астраханские порты увеличили грузооборот до рекордного показателя
Главное
-
28 ноября в 20:14Завтра астраханский губернатор проведёт прямую линию
-
28 ноября в 18:43Астраханская область исполнила нацпроект «Здравоохранение» пока на 85%
-
28 ноября в 15:15В Астрахани в парке «Планета» начался демонтаж незаконных объектов
-
28 ноября в 12:35В Астрахани мошенники обманули топ-менеджера крупной компании
-
28 ноября в 08:05Игорь Бабушкин обсудил с акимом Атырауской области вопросы обмеления Каспия
Порты Астраханской области увеличили грузооборот до рекордного показателя 4,5 млн тонн, это самый высокий показатель за последние 10 лет. Об этом губернатор региона Игорь Бабушкин проинформировал участников форума национальных достижений, который состоялся сегодня, 21 февраля, на международной выставке «Россия».
В ходе пленарной сессии Игорь Бабушкин отметил, что лидером стал морской порт Астрахань, грузооборот которого вырос в 1,5 раза.
Положительная динамика сохраняется и в текущем году. В январе в портах области зафиксирован почти двукратный рост объемов перевозки грузов. Это самый высокий индекс в России по сравнению с другими бассейнами.
В целом в прошлом году общий грузооборот каспийских портов увеличился на 30 %, при том что в среднем по стране зафиксирован рост на 5 %.
Также глава региона рассказал участникам форума о формировании транспортно-логистического узла и развитии перевозок по коридору МТК «Север – Юг». Основным партнером региона по Каспию является Иран, на долю которого приходится более 90 % от общего грузопотока. Активно развивается крупнейший в Астрахани морской ирано-российский грузовой терминал, закончена масштабная модернизация портовой инфраструктуры. Недавно созданная при терминале судоходная компания приобрела 2 грузовых судна, еще одно строится на ССЗ «Лотос».
Как отметил губернатор региона, в рамках исполнения поручений президента России увеличена пропускная способность Волго-Каспийского морского судоходного канала за счет масштабных дноуглубительных работ в объеме более 15 млн куб. м грунта.
Еще один крупнейший проект – развитие единственной в России на морском транспорте портовой особой экономической зоны, которая вместе с промышленно-производственной зоной «Лотос» формируют Каспийский кластер. В настоящее время там строится инфраструктура под современный контейнерный терминал.
Кроме того, идет активное обновление флота в регионе. Уже построены 2 танкера-химовоза и земснаряд, который начал работу в Волго-Каспийском канале. Запущено строительство 4 контейнеровозов и 9 земснарядов для Росморречфлота.
В ходе активного сотрудничества региона с Беларусью через грузовые терминалы морского порта Астрахань идет отгрузка белорусских товаров в Иран и страны Азии.
Ключевым спикером форума стал министр транспорта РФ Виталий Савельев. В своем выступлении он отметил, что ведомством сделано многое в части развития всех видов транспорта, строительстве дорог и инфраструктурных объектов, дорожном хозяйстве, цифровизации, лизинге, безопасности и пунктов пропуска.
По словам главы транспортного ведомства, общий грузооборот транспорта за 6 лет вырос на 5 %, это произошло за счет импортозамещения и переориентации транспортных потоков внутри страны.
Также достигнуты рекордные показатели в дорожном хозяйстве: за 6 лет построено и реконструировано более 11 тыс. км автомобильных дорог, отремонтировано (в том числе капитально) порядка 140 тыс. км трасс, введено в эксплуатацию несколько десятков мостов и обходов.
Добавим, что творческим акцентом пленарной сессии стало театрализованное шоу, которое рассказало о развитии транспортной индустрии страны за 215 лет.
В ходе пленарной сессии Игорь Бабушкин отметил, что лидером стал морской порт Астрахань, грузооборот которого вырос в 1,5 раза.
Положительная динамика сохраняется и в текущем году. В январе в портах области зафиксирован почти двукратный рост объемов перевозки грузов. Это самый высокий индекс в России по сравнению с другими бассейнами.
В целом в прошлом году общий грузооборот каспийских портов увеличился на 30 %, при том что в среднем по стране зафиксирован рост на 5 %.
Также глава региона рассказал участникам форума о формировании транспортно-логистического узла и развитии перевозок по коридору МТК «Север – Юг». Основным партнером региона по Каспию является Иран, на долю которого приходится более 90 % от общего грузопотока. Активно развивается крупнейший в Астрахани морской ирано-российский грузовой терминал, закончена масштабная модернизация портовой инфраструктуры. Недавно созданная при терминале судоходная компания приобрела 2 грузовых судна, еще одно строится на ССЗ «Лотос».
Как отметил губернатор региона, в рамках исполнения поручений президента России увеличена пропускная способность Волго-Каспийского морского судоходного канала за счет масштабных дноуглубительных работ в объеме более 15 млн куб. м грунта.
Еще один крупнейший проект – развитие единственной в России на морском транспорте портовой особой экономической зоны, которая вместе с промышленно-производственной зоной «Лотос» формируют Каспийский кластер. В настоящее время там строится инфраструктура под современный контейнерный терминал.
Кроме того, идет активное обновление флота в регионе. Уже построены 2 танкера-химовоза и земснаряд, который начал работу в Волго-Каспийском канале. Запущено строительство 4 контейнеровозов и 9 земснарядов для Росморречфлота.
В ходе активного сотрудничества региона с Беларусью через грузовые терминалы морского порта Астрахань идет отгрузка белорусских товаров в Иран и страны Азии.
Ключевым спикером форума стал министр транспорта РФ Виталий Савельев. В своем выступлении он отметил, что ведомством сделано многое в части развития всех видов транспорта, строительстве дорог и инфраструктурных объектов, дорожном хозяйстве, цифровизации, лизинге, безопасности и пунктов пропуска.
По словам главы транспортного ведомства, общий грузооборот транспорта за 6 лет вырос на 5 %, это произошло за счет импортозамещения и переориентации транспортных потоков внутри страны.
Также достигнуты рекордные показатели в дорожном хозяйстве: за 6 лет построено и реконструировано более 11 тыс. км автомобильных дорог, отремонтировано (в том числе капитально) порядка 140 тыс. км трасс, введено в эксплуатацию несколько десятков мостов и обходов.
Добавим, что творческим акцентом пленарной сессии стало театрализованное шоу, которое рассказало о развитии транспортной индустрии страны за 215 лет.