Астраханские школьники представили своих роботов на всероссийской олимпиаде

Школьники из Астраханской области представили своих роботов на всероссийской олимпиаде в Нижнем Новгороде. Честь региона защищали 3 команды. По заданию они должны были собрать робота-спасателя, -врача и -помощника.

Пожар на заводе химикатов. В здании находятся несколько людей. Счёт идёт на минуты. Справиться с этим должна не бригада спасателей, а робот-пожарный. Именно такая легенда ждала участников соревнований на всероссийской олимпиаде по робототехнике.

«У нас был робот-пожарный. Он должен был преодолеть препятствия, обнаружить огонь, затем его потушить, а также обнаружить людей и вывести химикат из опасной зоны завода в безопасное место», − рассказывает участник соревнований Максим Архангельский.

Такой робот должен выдерживать высокие температуры, преодолевать развалины и лестницы, а также обнаруживать раненых. А вот робот другой команды должен был взять на себя задачи по уходу за больными. С этим он успешно справился. Помимо старших команд, своих роботов собирали и совсем юные участники. Команда из Трёхпротокской школы собрала робот-пылесос с особо полезными функциями.

«Робот-помощник должен был развести игрушки по своим цветам. Были разбросаны ещё батареи. Батареи мы должны были отвезти в зону зарядки», − говорит участник соревнований Умар Мукашев.

Прежде чем попасть на всероссийскую олимпиаду, все 3 команды стали победителями регионального этапа. К подобным соревнованиям школьники готовятся с малых лет. Но для создания и программирования роботов возраст не преграда, уверены преподаватели Регионального школьного технопарка. Направлением робототехника здесь интересуются не только дети, но и их родители.

«Очень много школьников хотят сюда попасть и участвовать в соревнованиях. Многие родители просят − возьмите нашего ребенка, он хочет в чём-нибудь участвовать. Но естественно, прежде, чем попасть на какое соревнование, он должен пройти базовое обучение с роботами», − отмечает преподаватель робототехники Регионального школьного технопарка Максим Шленов.

Юные изобретатели начинают свою работу с Lego, а уже потом переходят на более сложные конструкторы. Для того чтобы робот начал жить, школьникам предстоит выучить языки программирования, алгоритмы построения маршрута и навигации. А после этого уже можно покорять всероссийские и международные соревнования.

Читайте также