Астраханские школьники провели исследования почвы региона

Они изучили воздух, воду и вот теперь добрались до земли. Воспитанники Регионального школьного технопарка проверили образцы земли Астрахани, а также районов области. Наша съёмочная группа ознакомилась с результатами.

Загрязнение почвы выхлопными газами и бытовыми отходами. Казалось, эта тема уже поднималась миллионы раз. Но юные учёные уверяют, проблема актуальна и по сей день, с каждой минутой она приобретает всё большее значение. Люди по-прежнему халатно относятся к окружающей среде, не понимая, что этим они вредят прежде всего себе.

«Проведя ряд химических и физических методов исследования, мы поняли то, что почва Астраханской области достаточно загрязнена. Это влияет на растительный мир и, следовательно, на животных. И передаваясь по пищевой цепочке к человеку, вызывая ряд заболеваний, в том числе и генетических», − говорит воспитанник регионального школьного технопарка Андрей Корбаков.

Пробы почвы ребята брали из 4-х районов Астраханской области. Исследовали образцы земли с полей, где растёт урожай, газоконденсатной территории и вблизи свалок ТКО. Но найти экологически чистого фаворита ребятам так и не удалось. Приходилось выбирать, как говориться, из худшего лучшее.

«С каждым годом появляется всё больше и больше выхлопных машин, больше выхлопных труб, больше предприятий. Из-за этого почва становится всё грязнее и грязнее», − отметил воспитанник регионального школьного технопарка Матвей Коломин.

Результаты исследования − это финал кропотливой работы за год. Но ребята до сих пор не потеряли интереса к этой проблеме.

«Многие живут за городом, многие живут здесь в городе. И, естественно, те, кто допустим, находится за городом, у есть них огороды, выращивают растительность. К тому же люди берут на базарах много продуктов, поэтому ребятам стало интересно, а содержаться ли в почве такие элементы, которые потом могут попасть к нам в организм», − рассказывает педагог дополнительного образования отдела "Кванториум" Регионального школьного технопарка Наталья Пикулина.

Подпитывает работоспособность ребят и возможность снова на практике применять приобретённые знания. Дома юные учёные занимались только теорией. Хотя и по маленьким группам и соблюдая все меры предосторожности, они снова работают над подготовкой к защите своего проекта. Тем более, что маски и перчатки всегда были дрескодом для начинающих химиков.