Астраханские школьники стали победителями и призёрами конкурса "Учёные будущего"

Ученики регионального школьного технопарка стали победителями и призёрами ежегодного конкурса "Учёные будущего" в Москве. Проекты молодых изобретателей из Астрахани находятся на стыке многих дисциплин. Были представлены разработки в области компьютерного моделирования, биологии и робототехники. Подробности в нашем сюжете.

Клонировать зелёную соль, победить нервный тик и научить робота проникать под завалы − всё это задумали сделать изобретатели из регионального школьного технопарка. Такие проекты юные астраханцы представили на конкурс "Учёные будущего".

«У нас было 11 проектов, из которых 5 прошли в очный тур. Это достаточно большой процент. Из них 2 проекта заслужили места победителя и призёра, 2-е место», − рассказывает заместитель директора по научно-техническому творчеству регионального школьного технопарка Илья Воеводин.

Лучшим стало изобретение Кирилла Баринова. Оно помогает в лечении нервных тиков.

«Работает он по принципу БОС-терапии. Она основана на том, что человек смотрит фильм, он подключает электроды к местам, где у него наблюдаются нервные тики. Если происходит нервный тик, то фильм останавливается», − объясняет победитель конкурса "Учёные будущего" Кирилл Баринов.

Чтобы досмотреть фильм, человек вынужден себя контролировать. Постепенно от таких тренировок нервный тик проходит. Изобретатель проверил это на себе. А вот второе место занял совместный проект Екатерины Кудрявцевой и Семёна Шустова. Они изучали бактерии в почвах Бэровских бугров.

«Мы хотим дальше разводить чистые культуры азотфиксирующих бактерий. И с химической точки зрения мы хотим посмотреть, как азотфиксирующие бактерии будут влиять на рост растений и развитие. Сейчас мы ищем бактерии, которые можно будет потенциально использовать для создания удобрений. В дальнейшем мы планируем из этих бактерий создавать суспензии и тестировать их на растениях», − делятся призёры конкурса "Учёные будущего" Екатерина Кудрявцева и Семён Шустов.

Ариана Седики работает с растением саликорния. Его называют "зелёная соль" и культивируют в нашей области.

«Я продолжаю доработку технологии микроклонального размножения саликорнии, подбираю концентрации гормонов для питательных сред. Выращиваю растения-регенеранты для дальнейшей акклиматизации в условиях теплицы», − объясняет участник конкурса "Учёные будущего" Ариана Седики.

Камилла Ажалиева тоже изучает зелёную соль. Она модифицирует микроорганизмы в её составе, чтобы на их основе разработать новые удобрения.

«Ризосфера растения рода саликорния богата галофильными и галотериальными микроорганизмами. То есть, если из этих микроорганизмов получить подобные штаммы, то эти подобные штаммы можно использовать для растениеводства деградированных и засушливых земель», − говорит участник конкурса "Учёные будущего" Камилла Ажалиева.

Воспитанники регионального школьного технопарка Полина Коченева и Илья Коротаев создали тренажёр-симулятор. Он научит управлять роботом для работы в опасных местах. Само устройство делала Полина. Илья же отвечал за виртуальную часть.

«Я занимался созданием приложения. Оно состоит из кабины пилота и нескольких возможных сценариев, в которых может оказаться потенциальный пилот. Сценарии являются достаточно проработанными, и сама физика управления роботом является физически достоверной. Она приближена максимально к реальным полевым условиям», − отмечает участник конкурса "Учёные будущего" Илья Коротаев.

Юные ученые сейчас дорабатывают свои проекты. В этом им помогают крупные научные центры страны.

Читайте также