Астраханские учёные создали экспериментальное маломерное судно

Главное
-
23 мая в 16:31В Астраханской области продлили рыбохозяйственную полку
-
23 мая в 13:46Глава Астраханской области отметил успехи развития Володарского района
-
23 мая в 08:21Какие культурные мероприятия пройдут в Астрахани
-
23 мая в 08:03Фестиваль уличной еды в Астрахани пройдёт в июле
-
22 мая в 19:53Глава Астраханской области принял участие в работе Межведомственной комиссии по прикаспийскому сотрудничеству
На нём можно проводить опыты в реальных условиях. Но главная его задача − предотвращать поломки на крупных кораблях.
Пока не на ходу, но работает исправно. В своём гараже Гурий Кушнер показывает нам новейшую разработку − экспериментальное маломерное судно. Своего рода макет большого корабля, на котором можно проводить опыты в реальных условиях водной стихии.
На строительство ушло полгода. Разработка оснащена стационарным двигателем и модельной системой валопровода. Именно на ней можно изучать все элементы судового энергетического комплекса.
Над проектом трудилась команда из 5-ти человек. Судно очень компактно и просто в использовании. При этом оно позволяет максимально точно и быстро проводить исследования, а главное − предотвращать поломки на более крупных судах.
Если вовремя не обнаружить дефекты, вал может треснуть. Система диагностики поможет этого избежать. На экспериментальном судне можно изучать работу подшипников и прогнозировать сроки и условия, при которых они придут в негодное состояние.
А недавно лодка впервые коснулась родной водной глади. К исследованиям можно приступать хоть сейчас. Учёные только ждут одобрения заявки на результаты интеллектуальной собственности. Кстати, вопросами повышения надёжности системы валопровода в АГТУ занимаются уже более 20-ти лет. Но возможность проводить подобные исследования на воде появилась впервые.
Пока не на ходу, но работает исправно. В своём гараже Гурий Кушнер показывает нам новейшую разработку − экспериментальное маломерное судно. Своего рода макет большого корабля, на котором можно проводить опыты в реальных условиях водной стихии.
«Есть различные проблемы, возникающие в судовом энергетическом комплексе, решить которые можно при помощи проведения специальных экспериментальных исследований. Те исследования, которые достаточно сложно проводить на настоящем судне, можно проводить при помощи экспериментальных установок», − рассказывает доцент кафедры "Судостроение и энергетические комплексы морской техники" АГТУ Гурий Кушнер.
На строительство ушло полгода. Разработка оснащена стационарным двигателем и модельной системой валопровода. Именно на ней можно изучать все элементы судового энергетического комплекса.
Над проектом трудилась команда из 5-ти человек. Судно очень компактно и просто в использовании. При этом оно позволяет максимально точно и быстро проводить исследования, а главное − предотвращать поломки на более крупных судах.
«Трещины могут возникать во время эксплуатации судового валопровода, в частности, от поперечных колебаний. Это непосредственно трещины гребного вала и трещины в его оконечности − там, где закреплён гребной винт», − отметил Гурий Кушнер.
Если вовремя не обнаружить дефекты, вал может треснуть. Система диагностики поможет этого избежать. На экспериментальном судне можно изучать работу подшипников и прогнозировать сроки и условия, при которых они придут в негодное состояние.
«Мы изучаем эффекты, смотрим, насколько они влияют на работоспособность, долговечность системы и, соответственно, предлагаем рекомендации для нашего промышленного комплекса: для судостроителей, для судоремонта», − подчёркивает Гурий Кушнер.
А недавно лодка впервые коснулась родной водной глади. К исследованиям можно приступать хоть сейчас. Учёные только ждут одобрения заявки на результаты интеллектуальной собственности. Кстати, вопросами повышения надёжности системы валопровода в АГТУ занимаются уже более 20-ти лет. Но возможность проводить подобные исследования на воде появилась впервые.