Астраханские учёные создали экспериментальное маломерное судно

Главное
-
20 апреля в 12:01Астраханский губернатор поздравил православных верующих с праздником Пасхи
-
20 апреля в 09:51В Астрахани при пожаре погибли пятеро детей
-
20 апреля в 09:15В Астрахани чествовали лауреатов премии «Добро 30»
-
19 апреля в 18:12Массовое отравление детей в астраханской школе не подтвердилось
-
18 апреля в 15:37В Астраханской области «Бессмертный полк» состоится в очном формате
На нём можно проводить опыты в реальных условиях. Но главная его задача − предотвращать поломки на крупных кораблях.
Пока не на ходу, но работает исправно. В своём гараже Гурий Кушнер показывает нам новейшую разработку − экспериментальное маломерное судно. Своего рода макет большого корабля, на котором можно проводить опыты в реальных условиях водной стихии.
На строительство ушло полгода. Разработка оснащена стационарным двигателем и модельной системой валопровода. Именно на ней можно изучать все элементы судового энергетического комплекса.
Над проектом трудилась команда из 5-ти человек. Судно очень компактно и просто в использовании. При этом оно позволяет максимально точно и быстро проводить исследования, а главное − предотвращать поломки на более крупных судах.
Если вовремя не обнаружить дефекты, вал может треснуть. Система диагностики поможет этого избежать. На экспериментальном судне можно изучать работу подшипников и прогнозировать сроки и условия, при которых они придут в негодное состояние.
А недавно лодка впервые коснулась родной водной глади. К исследованиям можно приступать хоть сейчас. Учёные только ждут одобрения заявки на результаты интеллектуальной собственности. Кстати, вопросами повышения надёжности системы валопровода в АГТУ занимаются уже более 20-ти лет. Но возможность проводить подобные исследования на воде появилась впервые.
Пока не на ходу, но работает исправно. В своём гараже Гурий Кушнер показывает нам новейшую разработку − экспериментальное маломерное судно. Своего рода макет большого корабля, на котором можно проводить опыты в реальных условиях водной стихии.
«Есть различные проблемы, возникающие в судовом энергетическом комплексе, решить которые можно при помощи проведения специальных экспериментальных исследований. Те исследования, которые достаточно сложно проводить на настоящем судне, можно проводить при помощи экспериментальных установок», − рассказывает доцент кафедры "Судостроение и энергетические комплексы морской техники" АГТУ Гурий Кушнер.
На строительство ушло полгода. Разработка оснащена стационарным двигателем и модельной системой валопровода. Именно на ней можно изучать все элементы судового энергетического комплекса.
Над проектом трудилась команда из 5-ти человек. Судно очень компактно и просто в использовании. При этом оно позволяет максимально точно и быстро проводить исследования, а главное − предотвращать поломки на более крупных судах.
«Трещины могут возникать во время эксплуатации судового валопровода, в частности, от поперечных колебаний. Это непосредственно трещины гребного вала и трещины в его оконечности − там, где закреплён гребной винт», − отметил Гурий Кушнер.
Если вовремя не обнаружить дефекты, вал может треснуть. Система диагностики поможет этого избежать. На экспериментальном судне можно изучать работу подшипников и прогнозировать сроки и условия, при которых они придут в негодное состояние.
«Мы изучаем эффекты, смотрим, насколько они влияют на работоспособность, долговечность системы и, соответственно, предлагаем рекомендации для нашего промышленного комплекса: для судостроителей, для судоремонта», − подчёркивает Гурий Кушнер.
А недавно лодка впервые коснулась родной водной глади. К исследованиям можно приступать хоть сейчас. Учёные только ждут одобрения заявки на результаты интеллектуальной собственности. Кстати, вопросами повышения надёжности системы валопровода в АГТУ занимаются уже более 20-ти лет. Но возможность проводить подобные исследования на воде появилась впервые.