Астраханский театр оперы и балета готовит премьеру спектакля "Le Pari"

Астраханский театр оперы и балета готовит премьеру спектакля "Le Pari"

22.04.2021 19:20
Поделиться в
Окунуться в XIX век и проникнуться историей любви. Астраханский театр оперы и балета готовит премьеру балета "Le Pari". Постановка посвящена гениальному композитору и пианисту Фредерику Шопену и его любви к Жорж Санд. Он − тонкий артист, очаровательный деликатный человек. Она − знаменитая писательница, известная под мужским псевдонимом.

Для автора идеи спектакля это очень волнительный момент. Подготовке Дмитрий Гуданов уделяет особое внимание. Неудивительно, ведь это его дебютная постановка. Упорство руководителя-перфекциониста только подстёгивает творческий коллектив, вызывая живой интерес. А для солистов, играющих главные роли, это очень важно.

«У каждого хореографа свой язык и к нему нужно привыкать. Это первый спектакль, который поставил Дмитрий Константинович, поэтому мы привыкаем», − объясняет солист Астраханского театра оперы и балета Артур Альмухаметов.
«Для нас это новое, для нас это новый хореограф. Артист должен уметь всё, поэтому в первую очередь для нас это очень интересно», − говорит солистка Астраханского театра оперы и балета Мария Стец.

Хореография в спектакле сочетает многие стили: от классического балета до неоклассики. В этом и есть техническая особенность и сложность для солистов. Ведь раскрыть историю любви через язык тела − особое мастерство. По словам главного балетмейстера, непохожесть персонажей ключевая особенность истории их взаимоотношений.

«Вообще, как 2 таких разных человека, абсолютно такой тонкий, ранимый, поэтичный Шопен мог десять лет просуществовать, прожить с Жорж Санд, которая была достаточно свободной, может быть даже резкой. Она постоянно себя ставила в противовес обществу», − отмечает главный балетмейстер астраханского театра оперы и балета, народный артист России Дмитрий Гуданов.

В премьерном спектакле на сцену выйдут как астраханские артисты, так и звёзды Большого и Мариинского театров. Для воcсоздания атмосферы Парижа 30-х годов XIX века, авторы используют многие художественные приёмы.

«Будет очень необычный и интересный свет. Все эти элементы декораций будут на сцене прям превращаться то в одно, то в другое, достаточно быстро. Будет звучать голос на французском, рассказывающий, чтобы зрителям было интересно и немного легче попасть в эту атмосферу», − рассказал Дмитрий Гуданов.

Изюминка балета − костюмы, большинство которых сшито в Санкт-Петербурге. Натуральные шелка, муслины, органза, шелковая тафта из Франции − ещё один элегантный приём для воссоздания атмосферы романтизма начала XIX века. Особая задача художника по костюмам − адаптация под пластику современного балета.

«Поскольку сегодня балет очень изменился, нужно адаптировать костюмы. Как говорила Суламифь Мессерер, тётка Майи Михайловны Плесецкой, в 80-е годы, что сегодня классический балет никто не умеет танцевать, что это мелкие короткие движения, а сейчас девочки делают довольно широкую амплитуду движений, поэтому надо это учитывать», − объясняет художник по костюмам, дизайнер Кирилл Гасилин.

Репетиции идут полным ходом. Премьера спектакля состоится 28 и 29 апреля.