Астраханцам рассказали, как распознать телефонных мошенников

Только с 16 по 18 декабря жертвами дистанционных и общеуголовных мошенничеств и дистанционных краж стали 16 жителей Астраханской области. Одним из видов таких похищений стали звонки с требованием оплатить чужой займ. Что требуют мошенники и как с этим бороться, узнал наш корреспондент.

− Постоянно были звонки. В разное время представлялись разными людьми, но с одной организации.

Звонок от сотрудников банка или коллекторов. Жёсткий разговор, подчас с угрозами. И всёвокруг одной темы: ваш знакомый или сослуживец не платит по кредиту и делать это теперь придётся вам. Знакомая история. И в большинстве своём завязанная на мошенничестве.

«Моим родственникам, конкретно отцу, поступают звонки от службы безопасности банка и просят погасить кредит, который он не брал совсем, грубо говоря. С такой ситуацией столкнулись. Были предоставлены реквизиты, то есть на эту карту, это карта была, как оказалось, а не реквизиты банка, была переведена небольшая сумма с целью погасить какие-то там рассрочки, платежи, как ему объяснили», − рассказывает Дмитрий Александров.

А могут ли вам вообще звонить сотрудники банка из-за кредитов третьих лиц? По закону да, но до тех пор, пока вы не выразите своё несогласие. Кстати, заёмщик может оставить ваш телефон как контактный и без вашего уведомления. Многие эксперты считают, что это правило давно пора менять, ведь оно фактически лишь помогает мошенникам, у которых есть десятки схем того, как вас обмануть.

«Сталкивалась с ситуацией, что пожилой маме звонили, представлялись сотрудниками полиции, прокуратуры и говорили, что есть задолженность по такому-то кредиту, так как она является поручителем, но поручителем она не каким не являлась и кредиты не брала. И тем не менее звонили и говорили, что обязаны выплатить», − делится Евгения Кельская.

В таких ситуациях нужно быть крайне аккуратными. Прежде всего надо узнать, откуда у звонящего ваш номер, из какой он организации, почему беспокоят вас. А далее обратиться за разъяснениями в банк, о котором идёт речь. Если же вас беспокоят как поручителя, то узнайте, действительно ли вы им являетесь.

«Поручитель непосредственно приглашается в банк для договора поручительства, поэтому здесь это не может быть. Необходимо проверить, есть ли у нас задолженность фактическая. Для этого мы должны проверить свою кредитную историю. Кредитную историю мы можем проверить, используя сервис Госуслуги. Там мы задаём наши показания и получаем отчёт. У нас возможно будет два варианта: или есть информация об этом кредите, который с вас требуют, или этой информации нет, то есть у вас чистая кредитная история», − объяснил заместитель управляющего астраханским отделением Банка России Николай Осипов.

В таких случаях вам точно звонят мошенники. Просто прекращайте разговор, ведь его главная цель получить от вас номера банковских карточек, счетов и прочих реквизитов. Их разглашать нельзя никому. Если же вас упомянули как контактное лицо, то коллекторы могут только попросить повлиять на заёмщика, но никак не требовать оплатить чужой кредит.

Читайте также