Чем сегодня живет Астраханский тепловозоремонтный завод

Чем сегодня живет Астраханский тепловозоремонтный завод

05.01.2022 11:15
Поделиться в
Более двухсот наименований запасных частей для локомотивов изготавливают в литейных цехах Астраханского тепловозоремонтного завода, причём не только для нужд собственного производства, но и отправляют свою продукцию на аналогичные предприятия по всей стране. А в ближайшей перспективе - строительство нового литейного цеха.

Михаил Рожков работает на тепловозоремонтном заводе с 2005 года. Начинал, как и положено учеником, затем получил разряд. Сегодня он один из самых опытных заливщиков металла, но говорит, что в его профессии необходимо постоянное совершенство. Это только с виду всё ярко и красиво, а на самом деле...

«Есть свои секреты. И на глаз, и как положено работать по шехте. Где-то старые работники подскажут, но и сам потихоньку как бы доходишь, учишься: где-то на ошибках, где-то подсказывают технологи», - говорит заливщик металла цеха по отливки изделий из чугуна Астраханского тепловозоремонтного завода Михаил Рожков.

Сегодня на предприятии изготавливают более двухсот наименований запасных деталей для тепловозов. Так называемый литейный дивизион Астраханского тепловозоремонтного завода отливает изделия из стали, алюминия, бронзы и чугуна.

В этой центробежной машине отливается втулка цилиндра. Температура там полторы тысячи градусов. Сама процедура занимает примерно 40 минут. После того как втулка остынет она будет отправлена на обработку в механический цех.

За 11 месяцев 2021 года, как здесь говорят выпуск годного литья, составил свыше восьмисот тонн. Полностью обеспечивают запасными частями свой завод и ещё помогают коллегам из других городов.

«В настоящий момент на Астраханском тепловозоремонтном заводе осваивается других заводов Желдормаш. Были освоены порядка 70 позиций с воронежского предприятия. На следующий год планируется освоение 20 единиц продукции от оренбуржского завода. Также в перспективе рассматривается возможность передачи номенклатуры с ярославского завода», - рассказывает директор по технологиям Астраханского тепловозоремонтного завода Александр Ефремов.

Здесь думают и о перспективах расширения производства. Так, по инициативе предприятия - управляющей компанией в состав которой входит Астраханский тепловозоремонтный завод в будущем году планируется строительство цеха по изготовлению тормозных колодок. И это даст положительный эффект сразу по нескольким направлениям.

«В условиях региона — это новые рабочие места. Порядка 150 единиц рабочих мест. И позволит обеспечить практически всю европейскую часть потребностей в виде тормозных колодок», - отмечает Александр Ефремов.

Сегодня литейному дивизиону Астраханского тепловозоремонтного завода требуются специалисты различных профессий — это и заливщики металла, формовщики, обрубщики. В учебных заведениях региона подобным профессиям не обучают. Поэтому предприятия берёт на себя эту функцию и проводит обучение непосредственно на производстве. И как заверили нас на предприятии, средняя заработная плата работников горячего цеха составляет 43 тысячи рублей.