Что астраханцы думают об эксперименте с выделенными полосами
Главное
-
18 января в 20:59Астраханские ватерполисты дважды обыграли подмосковный «Штурм-2002»
-
18 января в 17:51Игорь Бабушкин поздравил астраханский центр судостроения «Звёздочка» с 40-летием
-
18 января в 09:33Астраханская молодёжь может принять участие в параде Победы на Красной площади в Москве
-
17 января в 18:18Астраханские автобусы будут курсировать в Крещенскую ночь
-
17 января в 15:39В Астраханской области могут ввести запрет на вылов щуки и сома
С сегодняшнего дня автобусы в Астрахани передвигаются по выделенным полосам. Эксперимент в рамках транспортной реформы продлится до 10 августа. Подводя итоги первого дня, можно сделать вывод, что пока не все автомобилисты готовы соблюдать новые правила. Что происходит на дорогах города - расскажет наш корреспондент.
Местные жители одобряют. Выделенные полосы для автобусов − удобство для астраханцев, которые пользуются общественным транспортом. Это поможет вдвое, а то и втрое сократить время в пути - добраться до работы или до дома без пробок и заторов. Пока полосы введены на 4 улицах областного центра: Савушкина, Свердлова, Адмиралтейской и Соликамской. Их будут тестировать с 6.00 до 22.00 в будние дни.
По выделенным полосам может ездить не только общественный транспорт, но и машины скорой помощи, легализованное такси, спецмашины. Всё, чтобы этот транспорт работал чётко, быстро и согласно графику.
Но уже сегодня начали появляться проблемы. Как показал первый день, не все готовы смириться с новыми правилами.
Проблемы появились не только из-за автолюбителей, но и со стороны дорожно-транспортной сети города. Полоса есть, она свободна, но ни автобус, ни маршрутка там проехать не могут, так как мешают нависающие ветви деревьев. Приходится всё также двигаться по общей дороге. Но больше всего астраханцев беспокоит то, что в центре города осталась всего 1 полоса.
Всё же введение выделенных полос − это важная часть транспортной реформы. Тем более, что новые автобусы пользуются популярностью у астраханцев − почти 3 миллиона раз они проехали на этом транспорте. Всего за шесть месяцев выполнено около 109 тысяч рейсов. Рекордное количество пассажиров было перевезено в июне – около 663 тысяч. Самые востребованные маршруты – М1 и М4. А через месяц по итогам эксперимента будет принято решение − вводить полосы на постоянной основе или нет.
− Я думаю, что будет положительно. Чем больше автобусов, тем лучше.
− Будет лучше, будет лучше движение. Не будет застревать, не будет пробок. Я думаю, хорошо.
Местные жители одобряют. Выделенные полосы для автобусов − удобство для астраханцев, которые пользуются общественным транспортом. Это поможет вдвое, а то и втрое сократить время в пути - добраться до работы или до дома без пробок и заторов. Пока полосы введены на 4 улицах областного центра: Савушкина, Свердлова, Адмиралтейской и Соликамской. Их будут тестировать с 6.00 до 22.00 в будние дни.
«Это, как я хотел бы остановиться подробно, эксперимент. Мы должны чётко понимать, насколько дорожная сеть Астрахани готова к переходу к выделенным полосам. Возможно, придётся где-то расширять дороги, где-то делать больше остановочных карманов», − рассказывает глава муниципального образования "Городской округ город Астрахань" Олег Полумордвинов.
По выделенным полосам может ездить не только общественный транспорт, но и машины скорой помощи, легализованное такси, спецмашины. Всё, чтобы этот транспорт работал чётко, быстро и согласно графику.
«Полосы свободные, ты едешь без заторов, стоишь на остановке, дверь открыл, закрыл и уехал, идешь по времени, не опаздываешь», − говорит водитель автобуса Леонид Садыков.
Но уже сегодня начали появляться проблемы. Как показал первый день, не все готовы смириться с новыми правилами.
− Для улучшения пропускной способности общественного транспорта на выделенной полосе запрещена стоянка и остановка. Но как вы видите, водители не охотно соблюдают эти правила. Паркуются здесь и всё также создают препятствия для автобусов.
Проблемы появились не только из-за автолюбителей, но и со стороны дорожно-транспортной сети города. Полоса есть, она свободна, но ни автобус, ни маршрутка там проехать не могут, так как мешают нависающие ветви деревьев. Приходится всё также двигаться по общей дороге. Но больше всего астраханцев беспокоит то, что в центре города осталась всего 1 полоса.
«Конечно, выделенные полосы хорошая вещь для общественного транспорта. Я был в городе Казани, там по всему городу выделенные полосы. Но там очень много полос для движения, и для остальных водителей остаются 2-3 полосы смело. Здесь же всего две полосы, если останется 1 полоса для водителей, то будут большие пробки», − отмечает астраханец Андрей Павлов.
Всё же введение выделенных полос − это важная часть транспортной реформы. Тем более, что новые автобусы пользуются популярностью у астраханцев − почти 3 миллиона раз они проехали на этом транспорте. Всего за шесть месяцев выполнено около 109 тысяч рейсов. Рекордное количество пассажиров было перевезено в июне – около 663 тысяч. Самые востребованные маршруты – М1 и М4. А через месяц по итогам эксперимента будет принято решение − вводить полосы на постоянной основе или нет.