Что привнёс Николай Миловидов в архитектуру Астрахани
Главное
-
25 января в 18:06Игорь Бабушкин проинспектировал строительство центра водных видов спорта
-
25 января в 09:03Астраханский театр оперы и балета номинировали на премию «Золотая маска»
-
24 января в 17:03Под Астраханью при столкновении микроавтобуса и фуры погибли 3 человека
-
24 января в 16:39В Астрахани в рамках комплексной застройки возведут 623 тысяч кв. м жилья
-
24 января в 16:07В Астрахани при хлопке газа в многоэтажке пострадал пенсионер
Этот год знаменательный для архитектуры Астрахани. 145 лет назад родился Николай Миловидов. На счету знаменитого зодчего десятки памятных зданий и целых районов. Какие объекты в Астрахани построены по его чертежам и что нового он привнёс в архитектуру жилых и промышленных построек, расскажет наш корреспондент.
Наш город стал роковым в его судьбе, но и принёс архитектору успех. Николай Миловидов родился в 1877 году в Семипалатинске в семье военного врача. Однако продолжателем семейного дела не стал – поступил в институт военных инженеров в Петербурге, потом переехал в Астрахань. Здесь получил должность инженера-архитектора и стал работать над городскими и частными проектами.
Миловидов строил и промышленные объекты. Гуляя по набережной Волги, астраханцы видят на правом берегу водонапорную башню. Она построена в 1911 году и до сих пор является действующим сооружением городского водопровода. Это здание – образец необычного у нас северного модерна.
По мнению историка Раисы Захаровой, Миловидов был новатором. Использовал новые материалы, применял передовые инженерные знания и опыт европейских коллег. Пример его экспериментальной постройки в стиле модерн – здание оранжереи Нюнина на улице Свердлова.
Знаменит и Дом с бутылками – образец конструктивизма. Он построен по заказу городского коммунального отдела и прославился уникальными мозаиками из целых бутылок. Здания Миловидова сохранились на улицах Советская, Татищева, Свердлова.
Талантливый архитектор стал жертвой репрессий 30-х годов, даже место его захоронения неизвестно. Но его творения до сих пор напоминают о нём астраханцам.
− Этот дом на улице Калинина, 12 стал последним местом жительства архитектора Николая Миловидова. Именно здесь в феврале 1938 года его арестовали по обвинению в шпионаже. Отсюда его увели, а уже летом – расстреляли.
Наш город стал роковым в его судьбе, но и принёс архитектору успех. Николай Миловидов родился в 1877 году в Семипалатинске в семье военного врача. Однако продолжателем семейного дела не стал – поступил в институт военных инженеров в Петербурге, потом переехал в Астрахань. Здесь получил должность инженера-архитектора и стал работать над городскими и частными проектами.
«Он построил целые рабочие городки. Это и так называемая “Тридцатка”, и “Десятка”, а это уже 1920-30 годы. Это и строительство на судоверфи Кирова. Этот мастер он, можно сказать, очень гармонично вписался и в советский этап застройки нашего города», − рассказывает историк Раиса Захарова.
Миловидов строил и промышленные объекты. Гуляя по набережной Волги, астраханцы видят на правом берегу водонапорную башню. Она построена в 1911 году и до сих пор является действующим сооружением городского водопровода. Это здание – образец необычного у нас северного модерна.
По мнению историка Раисы Захаровой, Миловидов был новатором. Использовал новые материалы, применял передовые инженерные знания и опыт европейских коллег. Пример его экспериментальной постройки в стиле модерн – здание оранжереи Нюнина на улице Свердлова.
«Торговля была специфическая, надо было сделать витринные окна. В принципе, они в Астрахани существовали, но такой формы, с таким обрамлением впервые», − отмечает Раиса Захарова.
Знаменит и Дом с бутылками – образец конструктивизма. Он построен по заказу городского коммунального отдела и прославился уникальными мозаиками из целых бутылок. Здания Миловидова сохранились на улицах Советская, Татищева, Свердлова.
– Таков дом купца Мизинова, где размещается областное управление МВД. Или главный корпус и Дом профессуры государственного технического университета.
Талантливый архитектор стал жертвой репрессий 30-х годов, даже место его захоронения неизвестно. Но его творения до сих пор напоминают о нём астраханцам.