Гендиректор ОЭЗ «Лотос» рассказал о преимуществах создания Каспийского кластера

Главное
-
23 апреля в 08:00В Астрахани Центральный ЗАГС два дня не будет принимать документы
-
22 апреля в 18:55Бюджет Астраханской области увеличился почти на 1 млрд рублей
-
22 апреля в 17:34Астраханец выиграл чемпионат России по борьбе на поясах
-
22 апреля в 15:25В Астраханской области возможны перебои мобильного интернета
-
22 апреля в 10:01Астраханский глава поселения Фаиль Бердиев стал лауреатом всероссийской премии «Служение»
На днях было опубликовано постановление, подписанное председателем правительства России Михаилом Мишустиным, о создании портовой особой экономической зоны и объединении её с ОЭЗ «Лотос» в Каспийский кластер.
Гендиректор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин в интервью нашим коллегам из «Южной Волны» рассказал о том, какое развитие даст Астраханской области и предприятию создание кластера.
«Это очень серьёзный шаг в развитии экономики Астраханской области, потому что, напомню, что в нашей промышленной зоне уже действуют три резидента, порядка 4-5 проектируют и строят свои заводы, и та продукция, которая на этих заводах производится и будет производиться, крайне востребована в Прикаспийских государствах. И когда мы начали заниматься вопросами логистики, то есть доставки данной продукции, оказалось, что линейного сообщения между нами, то есть Российской Федерацией, Астраханью и Прикаспийскими государствами нет. Вопрос линейного сообщения, который связан с развитием коридора «Север-Юг», очень остро встал и мы помогали правительству Астраханской области готовить заявку. И очень рады тому, что она утверждена, вышло постановление. Это позволит, во-первых, с одной стороны нам с учётом нашего опыта управлять этой портовой особой экономической зоной, а во-вторых, соответственно, использовать те суда, те линии контейнерные, то линейное судоходство, которое возникнет на Каспии, для перемещения грузов как в сторону Прикаспийских государств, так и обратно. Поэтому эффект будет большой, синергия в данных проектах возникает, Астрахань получит на ряду с развитием промышленности развитие логистического потенциала», - сказал Милушкин.
Также он рассказал, что основным резидентом новой портовой ОЭЗ станет портовая логистическая компания «Каспий»
«Задача ПЛК «Каспий» — строительство и развитие 8-9 причалов действующего порта «Оля». Мы рассчитываем на то, что, если всё будет идти по графику, где-то в конце 2023 года эти причалы должны будут заработать. Контейнерный терминал и терминалы для других грузов с самым современным оборудованием начнут работать. К 2025 году ниже порядка 8 километров по течению в районе ильменя Забурунный будет создан большой новый современный контейнерный порт. Этот резидент должен вложить по расчётам не меньше 16 миллиардов рублей для того, чтобы запустить перевалку грузов, о которой я уже говорил. Также есть другие резиденты - это компания «Теклеор» по обработке пищевой продукции. Это иранская компания. Ну и другие компании в сфере логистики, которые высказали желание развиваться в данной зоне», - сообщил руководитель ОЭЗ «Лотос».
Гендиректор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин в интервью нашим коллегам из «Южной Волны» рассказал о том, какое развитие даст Астраханской области и предприятию создание кластера.
«Это очень серьёзный шаг в развитии экономики Астраханской области, потому что, напомню, что в нашей промышленной зоне уже действуют три резидента, порядка 4-5 проектируют и строят свои заводы, и та продукция, которая на этих заводах производится и будет производиться, крайне востребована в Прикаспийских государствах. И когда мы начали заниматься вопросами логистики, то есть доставки данной продукции, оказалось, что линейного сообщения между нами, то есть Российской Федерацией, Астраханью и Прикаспийскими государствами нет. Вопрос линейного сообщения, который связан с развитием коридора «Север-Юг», очень остро встал и мы помогали правительству Астраханской области готовить заявку. И очень рады тому, что она утверждена, вышло постановление. Это позволит, во-первых, с одной стороны нам с учётом нашего опыта управлять этой портовой особой экономической зоной, а во-вторых, соответственно, использовать те суда, те линии контейнерные, то линейное судоходство, которое возникнет на Каспии, для перемещения грузов как в сторону Прикаспийских государств, так и обратно. Поэтому эффект будет большой, синергия в данных проектах возникает, Астрахань получит на ряду с развитием промышленности развитие логистического потенциала», - сказал Милушкин.
Также он рассказал, что основным резидентом новой портовой ОЭЗ станет портовая логистическая компания «Каспий»
«Задача ПЛК «Каспий» — строительство и развитие 8-9 причалов действующего порта «Оля». Мы рассчитываем на то, что, если всё будет идти по графику, где-то в конце 2023 года эти причалы должны будут заработать. Контейнерный терминал и терминалы для других грузов с самым современным оборудованием начнут работать. К 2025 году ниже порядка 8 километров по течению в районе ильменя Забурунный будет создан большой новый современный контейнерный порт. Этот резидент должен вложить по расчётам не меньше 16 миллиардов рублей для того, чтобы запустить перевалку грузов, о которой я уже говорил. Также есть другие резиденты - это компания «Теклеор» по обработке пищевой продукции. Это иранская компания. Ну и другие компании в сфере логистики, которые высказали желание развиваться в данной зоне», - сообщил руководитель ОЭЗ «Лотос».