Игорь Мартынов поднял в Госдуме вопрос о сбалансированности бюджетов регионов
Главное
-
30 ноября в 13:03Более 350 тонн гумпомощи астраханцы отправили на территорию СВО за год
-
30 ноября в 11:55Игорь Бабушкин заявил о лидерстве Астраханской области по выращиванию плодов и овощей
-
29 ноября в 20:58Астраханская область – в тройке лидеров в ЮФО по улучшению качества коммунальных услуг
-
29 ноября в 20:11В Астраханской области на 19% снизилось число природных пожаров
-
29 ноября в 19:26В Астрахани вручили госнаграды семьям погибших участников СВО
На заседании комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов поднял вопрос о сбалансированности бюджетов регионов и связанных с этим нормах бюджетного законодательства.
По мнению спикера регионального парламента, риском для финансовой стабильности и возможности прогнозирования доходов местных бюджетов является практика установления на федеральном уровне льгот по налогам, которые зачисляются в казну регионов без компенсации выпадающих доходов. Так, федеральные льготы занимают более 40 % от общего объёма выпадающих доходов.
Комиссия по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, которую возглавляет Игорь Мартынов, неоднократно предлагала применение правила "двух ключей" в отношении льгот по федеральным налогам, зачисляемым в региональные бюджеты.
Правило предполагает, что указанные льготы работают только в случае принятия их законом этого субъекта РФ. Несмотря на то что ранее предложение нашло своё отражение в основных направлениях налоговой и бюджетной политики 2017 года, законодательно эта норма не закреплена.
Добавим, что основным вопросом повестки заседания стало рассмотрение проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Его основные параметры таковы: доходы на уровне 35 трлн руб. в 2024 году, 33,5 трлн − в 2025 году, и 34,1 трлн − в 2026 году; расходы — 36,6 трлн, 34,4 трлн и 35,6 трлн руб., соответственно. 2,5 трлн рублей заложено в бюджете на реализацию послания президента Федеральному Собранию РФ. Более 30 % расходов направлено на решение социальных задач.
По мнению спикера регионального парламента, риском для финансовой стабильности и возможности прогнозирования доходов местных бюджетов является практика установления на федеральном уровне льгот по налогам, которые зачисляются в казну регионов без компенсации выпадающих доходов. Так, федеральные льготы занимают более 40 % от общего объёма выпадающих доходов.
Комиссия по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, которую возглавляет Игорь Мартынов, неоднократно предлагала применение правила "двух ключей" в отношении льгот по федеральным налогам, зачисляемым в региональные бюджеты.
Правило предполагает, что указанные льготы работают только в случае принятия их законом этого субъекта РФ. Несмотря на то что ранее предложение нашло своё отражение в основных направлениях налоговой и бюджетной политики 2017 года, законодательно эта норма не закреплена.
Добавим, что основным вопросом повестки заседания стало рассмотрение проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Его основные параметры таковы: доходы на уровне 35 трлн руб. в 2024 году, 33,5 трлн − в 2025 году, и 34,1 трлн − в 2026 году; расходы — 36,6 трлн, 34,4 трлн и 35,6 трлн руб., соответственно. 2,5 трлн рублей заложено в бюджете на реализацию послания президента Федеральному Собранию РФ. Более 30 % расходов направлено на решение социальных задач.