Рельсовый автобус начал курсировать в Астрахани

Рельсовый автобус начал курсировать в Астрахани

10.01.2022 22:03
Поделиться в
В Астрахани запустили городскую электричку. Теперь из микрорайона Бабаевского до станции “Трусово” можно добраться быстро и в комфортных условиях. Первые пассажиры сегодня уже оценили преимущества рельсового автобуса.

7.34 утра. Астраханский вокзал. На перрон подъезжает железный исполин. Из вагона рельсового автобуса, следовавшего со станции “Астрахань-2” в микрорайоне Бабаевского, высаживаются многочисленные пассажиры.

− Нас даже снимает видеокамера, вон какая красота, Россия.

Вот такая вот реакция. Правда, не у всех. Действительно, кто ожидает съёмочную группу в раннее утро? В голове лишь планы о рабочем дне, да и что греха таить, хочется ещё поспать, но тут в глаза бьёт свет от видеокамеры. А повод для съёмок веский − в Астрахани запустили проект “Городская электричка”. Компания “ВолгоградТрансПригород” совместно с Минтрансом региона договорились о тестовом запуске рельсового автобуса. Имея необходимую железнодорожную инфраструктуру, идея реализации подобного эксперимента уже давно витала в воздухе. А старт ей дал Андрей Лазарев. Будучи студентом, два года назад ему в голову пришла идея о городском железнодорожном транспорте. И вот, разработал проект.

«Я его вкратце описал и, соответственно, дальше специалисты прорабатывали все возможные варианты. Так, потихонечку меня пригласило руководство астраханского отделения Приволжской железной дороги. Затем и губернатор заметил, и администрации заметила», − рассказывает маркетолог АО “ВолгоградТрансПригород” Андрей Лазарев.

Вот такая история. И проект стартовал, и на работу пригласили. Пока рейсы только утренние в 2 стороны. От станции “Астрахань-2” рельсовый автобус РА-1 начинает своё движение в 07.25. Спустя 6 недолгих остановок он прибывает уже в правобережную часть города на станцию “Трусово”.

«Длительность маршрута составляет 41 минута. За это время рельсовый автобус добирается от станции “Астрахань-2” до станции “Трусово”, которая находится на окраине города практически. Вы сами понимаете», − говорит начальник Астраханского участка АО “ВолгоградТрансПригород” Андрей Покровский.

Действительно, тут всё понятно. Быстро, ничего не скажешь. Удобно ли и насколько бьёт по карману цена за перевозку, спросили у первых пассажиров.

− В Instagram увидел и решил попробовать, потому что в Европе вот такие электрички очень распространённое явление. Очень хочется, чтобы он дальше продолжал ходить. Это очень удобно, потому что я живу вот здесь на Воробьёва. Даже сейчас посмотрел, такси стоит 250 рублей, а здесь билет − 20 рублей. Сейчас доеду за 10 минут.
− Да, удобно. Я раньше добиралась со станции Трусово до Софьи Перовской на двух маршрутках, а сейчас я могу добраться только на одной электричке. К тому же, 21 рубль 40 копеек за билет − это очень дёшево. Такси в такое время стоило бы 300-400 рублей.

Не поспоришь, экономия существенная. Есть и другие преимущества − нет пробок. Чего только стоит переезд на автомобильном транспорте в раннее утро через Старый мост. Да и тариф гибкий − всё зависит от дальности поездки. Самая дорогая стоит 64 рубля 20 копеек. Билеты можно взять в кассах и непосредственно в вагоне или же в приложении. Можно даже велосипед с собой взять − такого в маршрутке не увидишь. Проект “Городская электричка” продолжит свою работу до 28 февраля. Спрос астраханцев покажет, есть ли необходимость в введении обеденных и вечерних рейсов.