Как устроена работа центра обработки вызовов 112 в Астраханской области
Главное
-
28 ноября в 20:14Завтра астраханский губернатор проведёт прямую линию
-
28 ноября в 18:43Астраханская область исполнила нацпроект «Здравоохранение» пока на 85%
-
28 ноября в 15:15В Астрахани в парке «Планета» начался демонтаж незаконных объектов
-
28 ноября в 12:35В Астрахани мошенники обманули топ-менеджера крупной компании
-
28 ноября в 08:05Игорь Бабушкин обсудил с акимом Атырауской области вопросы обмеления Каспия
Круглосуточная помощь горожанам. Служба экстренных вызовов 112 в Астраханской области за 14 лет своей работы приняла более 12 млн обращений. Каждый день специалисты отвечают на звонки горожан. При этом существует проблема перегрузки сетей. Её создают жители, которые обращаются в ведомства для справочной информации. В каких случаях необходимо звонить спасателям, узнала наша съёмочная группа.
Это звонок от Артема в центр вызовов 112. Летом 2023 года в доме семьи Ташлыковых произошёл пожар. Молния ударила в проводку, вследствие чего − возгорание. Артем сильно испугался, но быстро взял себя в руки. В первую очередь, вывел брата, а потом сам вышел из дома.
Артему всего 10 лет, но в экстренной ситуации сразу сориентировался куда звонить. Приняла вызов диспетчер Аделя Исьянова.
Стрессоустойчивость − главное в работе диспетчера. Центр вывозов 112 работает 24 часа в сутки. В среднем за день служба принимает до 3 тысяч звонков. У специалистов существует специальный алгоритм вопросов и каждый обязан ответить чётко.
В этом и заключается работа 112. Оперативно отправить всю необходимую информацию профильным службам. Но зачастую жители не понимают, что центр предназначен для комплексного реагирования и воспринимает его как справочную службу. Звонят, например, с вопросами "Почему нет света, когда его дадут?" или "Почему у меня нет воды?". А некоторые вовсе балуются.
Специалисты убедительно просят родителей объяснить своим детям, что номер 112 − не игрушка. И каждая секунда, потраченная на посторонние звонки, может стоить жизни людям, которым нужна помощь.
− У нас в доме газовое оборудование. Мы этого очень боимся.
− Всё уже вызвали. Не бойтесь, сейчас приедут к вам.
− Всё, сейчас я буду спокойно говорить.
Это звонок от Артема в центр вызовов 112. Летом 2023 года в доме семьи Ташлыковых произошёл пожар. Молния ударила в проводку, вследствие чего − возгорание. Артем сильно испугался, но быстро взял себя в руки. В первую очередь, вывел брата, а потом сам вышел из дома.
«Я испытывал страх и сплочённость с братом. Если бы мы разделились, то мы никак бы не спаслись. Если бы я попытался потушить пожар, у меня бы не вышло, потому что было включено электричество. Я позвонил 112, и они всё сделали правильно», − рассказывает Артём Ташлыков.
Артему всего 10 лет, но в экстренной ситуации сразу сориентировался куда звонить. Приняла вызов диспетчер Аделя Исьянова.
«Когда звонят дети − это всегда большая ответственность за их жизни. Ребёнок плакал, испугался, что естественно для любого человека в такой ситуации. Ему оказывалась психологическая поддержка до приезда спасательных служб», − объясняет диспетчер ЦОВ-112 Аделя Исьянова.
Стрессоустойчивость − главное в работе диспетчера. Центр вывозов 112 работает 24 часа в сутки. В среднем за день служба принимает до 3 тысяч звонков. У специалистов существует специальный алгоритм вопросов и каждый обязан ответить чётко.
«В течение минуты и 15 секунд вызывает помощь на место происшествия. То есть экстренные службы: пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газовой сети», − говорит главный специалист группы подготовки координации сил центра обработки вызовов "Системы 112" Екатерина Чебакова.
В этом и заключается работа 112. Оперативно отправить всю необходимую информацию профильным службам. Но зачастую жители не понимают, что центр предназначен для комплексного реагирования и воспринимает его как справочную службу. Звонят, например, с вопросами "Почему нет света, когда его дадут?" или "Почему у меня нет воды?". А некоторые вовсе балуются.
«Очень много деток, которые хулиганят, просто играются с телефоном, либо родители недоглядели и нажимают на кнопку SOS. Всё это тоже перегружает линию 112», − добавляет Екатерина Чебакова.
Специалисты убедительно просят родителей объяснить своим детям, что номер 112 − не игрушка. И каждая секунда, потраченная на посторонние звонки, может стоить жизни людям, которым нужна помощь.