Как в Астраханской области обстоят дела с трудоустройством молодых педагогов
Главное
-
21 января в 12:56Учёные предлагают сбрасывать воду Астраханской области в режиме экономии
-
21 января в 12:07В Астраханской области сезон охоты на дичь подходит к концу
-
21 января в 11:44Заместитель главврача астраханской больницы подозревается в получении взяток
-
21 января в 10:43Более 80 тысяч астраханцев посетили мероприятия проекта «Зимняя сказка»
-
20 января в 17:44Игорь Бабушкин рассказал о подписании договора о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
2023 год Указом президента РФ был объявлен Годом педагога и наставника в знак высокой общественной значимости профессии учителя. Однако, современная молодёжь после окончания вузов не спешит идти работать в школы. При этом работодатели готовы трудоустроить педагогов даже во время обучения. Но лишь немногие принимают это предложение, либо увольняются спустя 2-3 года. Почему так происходит, на примере Астраханской области разбирался наш корреспондент.
Марии Павловой всего 22 года. Только вчера она сама сидела за партой, а сегодня уже учит детей. И возраст для этого не преграда, уверена девушка. Наоборот, помогает быть на одной волне с учениками. Она сама помнит, как иногда тяжело учиться.
Когда Мария поступала в вуз, речи о работе в школе даже не шло. Хотела уйти в IT-сферу. Считала, что так перспективнее. Но в процессе обучения полностью поменяла свои взгляды на профессию. Поняла, что ей больше всего нравится именно преподавать. И теперь она учитель математики в школе № 22.
Кстати, именно в учителях математики, физики и информатики больше всего нуждаются. В Астраханской области подготовкой таких педагогов занимается только госуниверситет им. Татищева. По словам декана профильного факультета, конкурс на эти специальности достаточно большой. А чтобы новые учителя могли отвечать вызовам времени, начинает меняться и подход к их подготовке.
Будущие педагоги должны знать все нюансы профессии. Помимо профильных предметов, они изучают психологию детей и даже учатся работать с платформой “Дневник.ру”.
Погрузиться в профессию студенты могут уже с 3 курса. Полученные в университете знания позволяют им вести полноценные уроки. Здесь, как правило, и решается, куда пойти преподавать: в вуз, колледж или остаться в школе. Тех, кто выбирает третий вариант, готовы трудоустроить даже во время обучения.
К сожалению, молодые учителя сейчас скорее исключение из правил. Одна из основных причин, останавливающих выпускников вузов по дороге к работе в школе – это по-прежнему невысокая зарплата.
Как прожить на эти деньги – вопрос риторический. Средняя зарплата педагога в регионе – 35-40 тысяч. Чтобы молодому специалисту получить хотя бы половину от этого, нужно работать практически без выходных. Для решения этой проблемы и повышения престижа профессии у студентов и выпускников педагогических специальностей президентом России Владимиром Путиным дан ряд поручений на социальную поддержку учителей и изменение подходов к профессиональному росту. Всё это будет реализовано в рамках Года педагога и наставника.
«Я создаю такую атмосферу, что их ошибки не влияют на их дальнейшие оценки. И если они сегодня не подготовились или не поняли, написали на негативную оценку, её всегда можно исправить на более высокую. Я не смотрю на то, что было до этого», – рассказывает учитель математики СОШ № 22 Мария Павлова.
Марии Павловой всего 22 года. Только вчера она сама сидела за партой, а сегодня уже учит детей. И возраст для этого не преграда, уверена девушка. Наоборот, помогает быть на одной волне с учениками. Она сама помнит, как иногда тяжело учиться.
«Я никогда не ставлю неудовлетворительную оценку за доску. У нас у всех был негативный опыт, когда нас вызывали к доске и мало того, что на нас обращает внимание весь класс, мы боялись очень сильно ошибиться. Я считаю, что это помогает бороться с боязнью ошибок в жизни. Если инициатива была проявлена, никогда плохой оценки не будет», – говорит Мария Павлова.
Когда Мария поступала в вуз, речи о работе в школе даже не шло. Хотела уйти в IT-сферу. Считала, что так перспективнее. Но в процессе обучения полностью поменяла свои взгляды на профессию. Поняла, что ей больше всего нравится именно преподавать. И теперь она учитель математики в школе № 22.
«Мы всегда молодым специалистам очень рады. Когда молодой человек принимает решение пойти учиться по педагогической профессии, потом идёт работать в школу, как можно отказать такому человеку? Безусловно, у каждого учителя есть наставник», – объяснил директор МБОУ СОШ № 22 Олег Катков.
Кстати, именно в учителях математики, физики и информатики больше всего нуждаются. В Астраханской области подготовкой таких педагогов занимается только госуниверситет им. Татищева. По словам декана профильного факультета, конкурс на эти специальности достаточно большой. А чтобы новые учителя могли отвечать вызовам времени, начинает меняться и подход к их подготовке.
«Если раньше нас обучали, что в школе мы будем стоять только у доски, то сейчас, конечно же, это уже цифровые технологии, цифровые приёмы. Если не создать мотивацию изучать физику при помощи цифровых технологий, они не захотят изучать физику и не станут учителями физики», – считает декан факультета физики и математики АГУ им. Татищева Николай Выборнов.
Будущие педагоги должны знать все нюансы профессии. Помимо профильных предметов, они изучают психологию детей и даже учатся работать с платформой “Дневник.ру”.
«Изучаем методику обучения математике и информатике, учимся работать с детьми, как правильно составлять урок, как заинтересовать детей», – делится студентка факультета физики и математики АГУ им. Татищева Ольга Милова.
Погрузиться в профессию студенты могут уже с 3 курса. Полученные в университете знания позволяют им вести полноценные уроки. Здесь, как правило, и решается, куда пойти преподавать: в вуз, колледж или остаться в школе. Тех, кто выбирает третий вариант, готовы трудоустроить даже во время обучения.
«У нас сейчас идёт практика производственная педагогическая. Я преподаю в селе Красный Яр. У меня в планах дополнительно закончить магистратуру. Может быть первое время пойти в школу работать, а дальше уже по карьерной лестнице. Но всё по педагогической направленности», – говорит студент факультета физики и математики АГУ им. Татищева Игорь Игнатьев.
К сожалению, молодые учителя сейчас скорее исключение из правил. Одна из основных причин, останавливающих выпускников вузов по дороге к работе в школе – это по-прежнему невысокая зарплата.
«Молодой специалист, пришедший в образовательную организацию, если он работает на ставку – он получает оклад 9 800. Это у нас с вами меньше МРОТ. Сегодня мы ставим вопрос и перед министерством образования, и перед правительством Астраханской области о том, чтобы вносить изменения о системы оплаты труда, где изменить именно оклады. Потому что на сегодняшний день оклады очень низкие», – сообщает председатель Астраханской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светлана Кряжева.
Как прожить на эти деньги – вопрос риторический. Средняя зарплата педагога в регионе – 35-40 тысяч. Чтобы молодому специалисту получить хотя бы половину от этого, нужно работать практически без выходных. Для решения этой проблемы и повышения престижа профессии у студентов и выпускников педагогических специальностей президентом России Владимиром Путиным дан ряд поручений на социальную поддержку учителей и изменение подходов к профессиональному росту. Всё это будет реализовано в рамках Года педагога и наставника.