«Мы сегодня осмотрели практически все ключевые объекты инфраструктуры, которые требуют финансовых вложений и участия федерального центра. Развивать их необходимо, особенно в условиях санкций, и мы обязаны найти альтернативные логистические маршруты. Один из них – международный транспортный коридор “Север-Юг”, в рамках которого большую роль играет каспийское направление, включающее в том числе три порта – “Оля”, “Астрахань” и “Махачкала”», – рассказал Виталий Савельев.
По словам главы региона, Волго-Каспийский транспортный узел является важнейшей частью коридора “Север-Юг”, и чтобы нарастить объёмы грузопотока по Волго-Каспийскому судоходному каналу, нужно провести дноуглубление канала до 4,5 метров.
«Сегодня министерством транспорта России принято решение о проведении соответствующих работ до конца 2023 года. Это позволит судам с большей вместимостью груза заходить в наши порты. Соответственно, мы ожидаем значительное увеличение грузопотока», – сообщил Игорь Бабушкин.
Как отметил глава федерального Минтранса, в контексте развития коридора “Север-Юг” и увеличения грузопотока также необходимо вовремя завершить строительство и оснащение пограничного пункта “Караузек” в соответствии с нормативными требованиями.
«Данный пункт пропуска очень важен, и мы сделаем всё, чтобы завершить объект в срок, средства на его реконструкцию есть», – сообщил Виталий Савельев.
Губернатор Игорь Бабушкин также подчеркнул высокую значимость Северного обхода Астрахани, поддержку строительства которого оказали со стороны правительства и министерства транспорта РФ. Данный объект должен решить задачу по развитию Астраханского транспортного узла и повысит эффективность коридора “Север – Юг”.
Отмечается, что благодаря обходу путь через Волгу сократится в 2 раза, а улицы Астрахани освободятся от транзитного транспорта. Глава региона заявил о готовности приступить к работам по его проектированию в 2024 году.