Морские нефтегазовые объекты выделят в самостоятельный предмет регулирования

Соответствующий законопроект согласован на всех уровнях и готов к отправке в правительство России. Почему назрела необходимость совершенствования законодательства, и какую роль в этом играет компания "ЛУКОЙЛ"?

– А это опять время. Покуда мы не согласуем повторно, не пройдём Главгосэкспертизу, у нас нет возможности вводить объект в эксплуатацию.

Вопрос назрел! Система госрегулирования морских нефтегазовых объектов сегодня слишком сложна и запутана. В своей деятельности недропользователи должны учитывать более 200 документов. Этой проблеме был посвящён выездной круглый стол комитета Госдумы по энергетике.

«Они сдерживают, а иной раз не помогают, ограничивают возможность развития нефтегазового комплекса на территории Астраханской области», – сказал председатель правительства Астраханской области Олег Князев.

Для решения возникших вопросов Минэнерго разработало законопроект, выделяющий морские нефтегазовые объекты в самостоятельный предмет регулирования. Это сделает процесс освоения месторождений более прозрачным и эффективным.

«Планируется разгрузить нормативно-правовую систему, создав единый федеральный закон, приняв в его развитие ряд подзаконных актов, и кратно, существенно уменьшить, буквально до единиц, количество надзирающих органов», – сообщает статс-секретарь, заместитель министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко.

Помимо рассинхронности госрегулирования деятельности морских нефтегазовых объектов, есть проблема с несогласованностью их классификации в разных отраслях законодательства.

«Это и суда, и не суда, объекты стационарные, не стационарные, плавучие – то есть нет общего подхода. Регулирования, как такого, не было. Оно создавалось по мере необходимости, где-то порядка 8 проектов отраслевых. Вносились необходимые изменения, чтобы можно было объекты сооружать», – отмечает председатель комитета по энергетике Государственной Думы РФ Павел Завальный.

Совершенствование системы государственного регулирования сегодня тема более, чем актуальная. Освоение углеводородных ресурсов в складывающихся экономических условиях в России приобретает дополнительное значение.

«У нас и в стратегии социально-экономического развития прописано, что на ближайшие 10-летия одним из драйверов развития экономики безусловно будет являться продолжение добычи и наращивание добычи углеводородного сырья на шельфе Каспия», – сказал председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов.

Компания "ЛУКОЙЛ" начала работать на Северном Каспии более 20 лет назад. Первое крупное месторождение, открытое в 2000 году, получило имя Юрия Корчагина. Сегодня в год здесь добывается 1,5 миллиона тонн углеводородного сырья. В 2016 году запущено месторождение имени Владимира Филановского. Эксплуатация сразу 3 очередей позволяет поддерживать добычу на уровне 6 миллионов тонн. В настоящий момент активно ведётся обустройство месторождения имени Валерия Грайфера. Все проекты "ЛУКОЙЛа" объединяет единый подход к обеспечению высочайших стандартов промышленной и экологической безопасности. И речь не только о системе "нулевого сброса".

«"ЛУКОЙЛ" выполняет обязательства по компенсации ущерба, наносимого рыбному хозяйству путём искусственного воспроизводства осетровых рыб с дальнейшим выпуском молоди в естественную среду обитания», – подчеркнул генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" Николай Ляшко.

В этом лично смогли убедиться все участники выездного круглого стола, приняв участие в выпуске русского осетра на Сергиевском рыбоводном заводе Каспийского филиала "Главрыбвода". В бассейн Каспия в этом году будет выпущено почти 9 миллионов штук молоди.

Читайте также