На Астраханском судостроительном заводе реализуют два важных проекта

На Астраханском судостроительном заводе реализуют два важных проекта

14.04.2022 16:28
Поделиться в
На площадках Астраханского судостроительного завода продолжают реализовывать уникальные проекты для отечественных заказчиков. При этом обещают, что контракты будут выполнены точно в срок. Наш корреспондент о двух важных заказах для местных кораблестроителей.

Золотые сварочные брызги и жёлтый водопад огня − это газопламенные работы на полуавтоматах. Технологии отработаны и агрегаты режут дюймовую корабельную сталь, как масло. При необходимости работают и по фигурным лекалам. Здесь на сварочном участке Астраханского АСПО реализуют важный ледокольный проект. Торопятся, времени в обрез, работают в две смены. По 25 отборных специалистов в каждой бригаде.

− Делаем секции ледокола, работой все загружены.

Вместе с дочерними заводами судостроительной корпорации на площадке АСПО готовят сразу 5 секций будущего ледокола. Сроки сжатые − астраханские корабелы должны успеть переработать 340 тонн металла для своего отечественного партнера.

«Это проект 22220 для Балтийского завода. Это ледокол, который они там собирают укрупненными секциями. Работает порядка 45 основных производственных работников. В мае мы отдаем сразу 3 секции, а остальные 2 - в конце июня», − рассказывает начальник производственного управления АСПО Алексей Мостовой.

Контракт жёсткий и престижный. Простоев не предвидится, говорят рабочие и специалисты. Технологии знакомы, сталь своя, сварочными материалами корабелы также обеспечены. На открытом стапеле до утренней смены отдыхают огромные портальные краны. У причалов ждёт своего часа очередной эксклюзивный проект.

«Проект уникальный для России. Он первый был спроектирован отечественным КБ "Невское" и построен от начала и до конца на нашем заводе. Сегодня этот проект прошёл ходовые испытания. Мы ожидаем контрольный выход судна, получение свидетельства российского морского регистра и передачи судна заказчику», − говорит генеральный директор АСПО Дмитрий Степанов.

Это танкер-химовоз для перевозки грузов широкой номенклатуры, в том числе «легкие и тяжелые» сорта топлива. Примечательно, что на астраханском предприятии практикуют полный цикл реализации судовых проектов. Строят от сварки стального корпуса вплоть до внутренней отделки кают. Также «под ключ» было построено и головное судно серии химовозов. Уже в конце апреля танкер уйдет к заказчику.