На Астраханском тепловозоремонтном заводе новый дефектоскоп ускорил проверку запчастей

На тепловозоремонтном заводе в Астрахани установили новый дефектоскоп. Приобрели его в рамках долгосрочной инвестиционной программы. Новое оборудование значительно ускорило проверку запчастей. Если раньше на 1 деталь специалистам требовалось до 2 часов, то сейчас ‒ 30 минут. Какие ещё плюсы от нового оборудования, узнала наша съёмочная группа.

Это оборудование ‒ дефектоскоп для проверки осей колесных пар локомотивов. На Астраханском тепловозоремонтном заводе он появился не так давно. Приобрели прибор в рамках долгосрочной инвестпрограммы. За небольшое время, что дефектоскоп служит на предприятии, он уже зарекомендовал себя как надёжный помощник.

«Дефектоскоп отличается тем, что он очень удобный, эффективный в работе. Ранее мы работали другим дефектоскопом, он был очень неэффективный. С ним было очень тяжело работать. По трудоёмкости контроля осей свободных чистовых занимало около 2 часов», ‒ говорит начальник отдела неразрушающего контроля АТРЗ Светлана Ахмедова.

Теперь же проверка деталей занимает всего 25-30 минут. И работает устройство по более совершенной технологии. Дефектоскоп имеет специальный экран, на котором можно запрограммировать сразу всю операцию.

«Есть кнопка намагничивания, установки необходимого тока импульсного. Сам процесс проведения магнитопорошкового контроля на этом дефектоскопе осуществляется с помощью импульсов. По объекту контроля проходит ток, создаётся магнитное поле. В момент намагничивания этим дефектоскопом наносится магнитная суспензия», ‒ рассказывает Светлана Ахмедова.

С помощью специального состава выявляются внутренние дефекты. На том месте, где идёт разрыв металла, появляется рисунок. Он свидетельствует о повреждениях. И таким образом проверяют как оси колёсных пар, так и самые маленькие шестерёнки. И в чём ещё одна особенность ‒ работать на нём может дефектоскопист, который не имеет большого опыта.

«Мы в техзадании прописали ‒ прохождение техучёбы от поставщика. К нам приезжал генеральный директор «Луча», производителя этого дефектоскопа, Александр Владимирович Чуприн. Провёл нам презентацию и подробно объяснил, как работать на этом дефектоскопе. Для этого приглашены были все дефектоскописты отдела. Учёба получилась очень увлекательная. Дальше мы уже сами проводили техучёбу», ‒ добавляет Светлана Ахмедова.

Сейчас даже не сертифицированные специалисты могут работать на этом оборудовании, в том числе и стажёры, которых Астраханский тепловозоремонтный завод всегда приглашает к себе на предприятие. Из тех, кто сейчас трудится на ТРЗ, все обучены. И с удовольствием ждут новых сотрудников, которым передадут свои знания.

Читайте также