В Астрахани на заводе «Лотос» прошла закладка двух земснарядов
Главное
-
18 января в 20:59Астраханские ватерполисты дважды обыграли подмосковный «Штурм-2002»
-
18 января в 17:51Игорь Бабушкин поздравил астраханский центр судостроения «Звёздочка» с 40-летием
-
18 января в 09:33Астраханская молодёжь может принять участие в параде Победы на Красной площади в Москве
-
17 января в 18:18Астраханские автобусы будут курсировать в Крещенскую ночь
-
17 января в 15:39В Астраханской области могут ввести запрет на вылов щуки и сома
Закладка двух земснарядов, запуск контейнерного сервиса на Каспии и совет по морской деятельности под председательством губернатора − 3 главных события сегодняшнего дня. В регион с рабочим визитом прибыл заместитель министра транспорта России Юрий Цветков.
Исторический момент для судостроения региона. Контракт на создание 4-х земснарядов выполняется раньше сроков. На заводе “Лотос” заложили ещё 2 дноуглубительных судна. Работы по первым 2-м уже идут. Земснаряды у региона заказала государственная транспортная лизинговая компания (ГЛТК). Их будут использовать для углубления дна северных рек Обь и Иртыш.
Для судостроительного завода “Лотос” это первый заказ на земснаряды. В помощь астраханским корабелам пришла технология нидерландской компании. Она − мировой лидер по производству дноуглубительных судов. Опережение сроков, грамотный проект и высокая квалификация рабочих завода − верный знак. Строительство земснарядов в регионе должно стать серийным.
Дноуглубление сегодня жизненно-необходимый аспект в создании в регионе ещё одной портовой экономической зоны. Объединившись с промышленной Особой экономической зоной "Лотос", они создадут уникальный экономический Каспийский кластер. Причал грузовой компании "Армада". Ключевой момент − отгрузка на судно первой партии контейнеров с оборудованием. Груз отправится в иранский порт “Энзели”. Пока это тестовые перевозки − первый шаг на пути к всестороннему развитию международного транспортного коридора "Север-Юг".
Не секрет, что именно отсутствие прямого сообщения между российскими и иранскими портами сдерживает развитие международного транспортного коридора "Север-Юг". Этот вопрос среди прочих обсудили на совете по морской деятельности. Но уже сформирована и вторая партия груза для отправки в Иран − более 2-х тысяч тонн продовольствия отправится в путь уже в середине декабря. Ряд партнёров подтвердили участие в проекте.
О возможности доставлять грузы в 2,5 раза быстрее, чем сегодня из европейских стран через Иран на Ближний и Средний Восток, а также в Южную Азию на 5-м Каспийском саммите ещё в 2018 году говорил президент Владимир Путин. И роль Астрахани в развитии коридора "Сервер-Юг" трудно переоценить.
Значимость международного транспортного коридора "Север-Юг" постоянно растёт как за счёт наращивания товарооборота России и Европы с Индией, так и за счёт высокого интереса западноевропейских компаний направлять по нему грузы в центральную Азию.
Исторический момент для судостроения региона. Контракт на создание 4-х земснарядов выполняется раньше сроков. На заводе “Лотос” заложили ещё 2 дноуглубительных судна. Работы по первым 2-м уже идут. Земснаряды у региона заказала государственная транспортная лизинговая компания (ГЛТК). Их будут использовать для углубления дна северных рек Обь и Иртыш.
«Мы уже представляем из себя ту судостроительную единицу, которая на самом деле в рамках корпорации, наверно, участвует в государственных программах и освоения севера, и развития транспортной системы России», − отметил генеральный директор акционерного общества "Южный центр и судоремонта" Алексей Селезнев.
Для судостроительного завода “Лотос” это первый заказ на земснаряды. В помощь астраханским корабелам пришла технология нидерландской компании. Она − мировой лидер по производству дноуглубительных судов. Опережение сроков, грамотный проект и высокая квалификация рабочих завода − верный знак. Строительство земснарядов в регионе должно стать серийным.
«Действительно дноуглубительная техника не обновлялась порядка 30 лет. Сегодня мы полагаем, что порядка 20 земснарядов будет произведено на наших предприятиях и, соответственно, будет более качественно проводиться дноуглубление», − считает губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Дноуглубление сегодня жизненно-необходимый аспект в создании в регионе ещё одной портовой экономической зоны. Объединившись с промышленной Особой экономической зоной "Лотос", они создадут уникальный экономический Каспийский кластер. Причал грузовой компании "Армада". Ключевой момент − отгрузка на судно первой партии контейнеров с оборудованием. Груз отправится в иранский порт “Энзели”. Пока это тестовые перевозки − первый шаг на пути к всестороннему развитию международного транспортного коридора "Север-Юг".
«Вся работа будет нацелена на то, чтобы грузопоток и грузооборот максимально нарастить. Задействованы будут как водные артерии, так и все дороги, которые так или иначе идут через Астрахань по направлению "Север-Юг"», − сказал Игорь Бабушкин.
Не секрет, что именно отсутствие прямого сообщения между российскими и иранскими портами сдерживает развитие международного транспортного коридора "Север-Юг". Этот вопрос среди прочих обсудили на совете по морской деятельности. Но уже сформирована и вторая партия груза для отправки в Иран − более 2-х тысяч тонн продовольствия отправится в путь уже в середине декабря. Ряд партнёров подтвердили участие в проекте.
«Ведётся работа с логистическими компаниями, владельцами, инвесторами, представителями портов, экономических зон России, Германии, Индии, Трукмении, Казахстана и Ирана. Подписаны протоколы соглашения о сотрудничестве, получены подтверждения наличия грузов», − говорит генеральный директор АО “ОЭЗ “Лотос” Сергей Милушкин.
О возможности доставлять грузы в 2,5 раза быстрее, чем сегодня из европейских стран через Иран на Ближний и Средний Восток, а также в Южную Азию на 5-м Каспийском саммите ещё в 2018 году говорил президент Владимир Путин. И роль Астрахани в развитии коридора "Сервер-Юг" трудно переоценить.
«Здесь мы имеем и морской и речной порт, здесь мы имеем и передовое судостроение, здесь мы имеем и образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области морского и речного транспорта. То есть формируется полноценный морской и речной кластер в южных регионах страны, что для нас крайне важно», − подчеркнул замиститель министра транспорта Росиии Юрий Цветков.
Значимость международного транспортного коридора "Север-Юг" постоянно растёт как за счёт наращивания товарооборота России и Европы с Индией, так и за счёт высокого интереса западноевропейских компаний направлять по нему грузы в центральную Азию.