Насколько всё плохо с общественным транспортом в отдалённых районах Астрахани

Насколько всё плохо с общественным транспортом в отдалённых районах Астрахани

26.12.2021 20:36
Поделиться в
Общественный транспорт – один из проблемных вопросов Астраханской области. Это и отсутствие автобусов большой вместимости, и нехватка маршрутов в отдалённых районах Астрахани. Решение вопросов во многом связано с созданием единой транспортной схемы. Но некоторые проблемы, например, такие как соблюдение графика работы перевозчиками, решить можно оперативно.

− По-разному: иногда бывают очереди огромные, а иногда нет. Не знаю, что на это влияет.

Айгуль Гамидова каждый день добирается с Солянки до конечной остановки АЦКК. Отсюда хотя бы уехать можно. Правда, иногда приходится постоять в очереди, говорит астраханка. Транспортный вопрос в отдалённых районах города стоит довольно остро. Причина в отсутствии автобусов большой вместимости, а также в несоблюдении графика. Такая же проблема была на АЦКК. Автобусы здесь, правда, так и не появились, зато действует выверенный график, рассказывают водители. Первый выезд − раньше шести.

«50-я маршрутка ходит с интервалом 5-6 минут. А между 81-й и 82-й интервал составляет всего 2 минуты», − говорит водитель маршрутки №50 Абдурашид Джанаев.

«Я выезжаю на линию в 5.45 где-то. А вообще самый первый из 81-х маршруток идёт в 5.25, по-моему», − рассказал водитель маршрутки №81 Александр Орлов.

Вечером дела обстоят похуже, рассказывают астраханцы. Юрий Жуков возвращается с работы в 6 часов, доезжает без проблем. Но если задержишься, то заказывай такси.

− А вот во сколько вы 100% уезжаете?
− Вечером 100% можно приехать часов до 8, а потом уже только такси.

А вот водители говорят, что есть рейсы чуть ли не до 10 часов вечера. Это и на 81-м маршруте, и 50-м. Правда, машины ходят с увеличенным интервалом. А какие-то маршрутки заканчивают работу в 8 часов.

«Ну в 8 максимум со стадиона уходит машина, потому что вечером интервал побольше, потому что народу как такого нет. Бывает, что уехать не могут, потому что мы интервал увеличиваем, потому что 2-3 человека, чтобы не гнать машину», − сказал водитель маршрутки №29 Дмитрий Иванов.

На график выездов общественного транспорта жалуются жители посёлка Сабанс-Яр. Транспортный вопрос для них вообще проблемная тема. Какое-то время они оставались без 62-й маршрутки, сюда ходила 80-я. В ноябре перевозчик по 62-му маршруту снова вернулся в Сабанс-Яр. Правда, транспорт приходится ждать долго, рассказывают местные жители.

− У меня дети говорят, после обеда вроде есть движение, а вот с утра нет. После обеда говорят их всё равно видно как-то.

А вот Елена Граблер другого мнения. Она говорит, что с утра уехать можно, а днем с этим проблемы.

− Ну утром ещё более-менее, но ближе к 11 всё становится непредсказуемо. Можем простоять до часу на остановках. Но это ладно мы, а детвора! У меня трое детей школьного возраста. Для них приехать со школы − целая беда.

Водители подтверждают, утром маршрутки ходят без перебоя. После 7.00 интервал сокращается.

«Лично я выхожу в 6.35, а первая машина в 6 идёт. Потом идёт в 6.20, потом в 6.35. И дальше там уже на 10 минут сокращается», − отмечает водитель маршрутки №62 Владимир Потехов.

Вечером дела обстоят хуже. Позже 8, говорят водители, маршрутки уже не ходят. Они же рассказали о транспортной проблеме в районе “тридцатки”.

«Люди жалуются по поводу того, что с “тридцатки” не могут уехать. Им приходится с двумя пересадками доехать до ТРЗ. А мы не можем с “тридцатки”, ведь нам разрешение никто не давал», − поделился водитель маршрутки №62 Роман Данько.

Водители говорят, сейчас на линии работает 12 автомобилей. Интервал между рейсами сократится, когда машин будет больше. В целом в регионе транспортный вопрос актуален. Такая проблема есть посёлке Пойменный, Новокучергановке, селе Рассвет. Перечислять можно долго. Сюда входят и городские маршруты. Этот вопрос должна решить новая схема транспортного планирования Астраханской агломерации, которую должны были представить в декабре этого года.