Неженские профессии женщин: истории астраханок к 8 марта

Наш репортаж, конечно, о женщинах. У них разные судьбы и порой кажется совсем не женские профессии. Машинист крана, приёмщица поездов и оператор службы управления судами из Астрахани смогли сохранить в себе красоту, элегантность, любовь и лёгкость.

Горячий цех, горы обработанного металла и хрупкая женщина в роли крановщика. Екатерина Купцова – один из самых преданных работников астраханского тепловозоремонтного завода, специалист пятого, высшего разряда. На посту уже 35 лет. И за это время ни разу не пожалела о своём выборе.

«Мы производим продукцию, ремонтируем тепловозы, на которых путешествуем», – говорит машинист крана Екатерина Купцова.

В её руках детали двигателей и якорей весом от 5 до 10 тонн. Ювелирная работа! К тому же важно чувствовать коллег, в шумном цехе со стропальщиками Екатерина общается жестами. Этому учит и начинающих крановщиков, передавая бесценный опыт.

– Просто надо любить свою профессию! Нет сложностей. У нас все девочки любят свою профессию.

Она видела воды океана, Средиземного и Чёрного морей, проходила северный морской путь, Енисей и Ангару, хорошо знакома с коварным нравом Каспия, умеет принимать жёсткие решения и настоять на своём. Твёрдый характер помог Елене Кавериной стать единственной девушкой выпускницей астраханского Каспийского мореходного училища и работать на сухогрузах и танкерном флоте в составе руководящего командного состава.

– Ходила и третьим, и вторым помощником, и старпомом, во всех должностях.

Помнит свой первый самостоятельный рейс на Чёрном море, не забыт и самый интересный по сибирским рекам.

«Был у нас рейс, когда везли с Мариуполя оборудование на Богучанскую ГЭС, на Ангару, шикарный был рейс. Долгий, вверх по Волго-Донскому каналу, на Северный морской путь и дальше по Енисею. Повезло мне, удалось поработать на разных акваториях, это и внутренние, и зарубежные воды», – делится оператор службы управления движением судов астраханского филиала ФГБУ "Росморпорт" Елена Каверина.

В своё время Елена Каверина была единственной женщиной в гражданском флоте России, которая несла службу на судах класса "река-море-океан". Сейчас работает на берегу и контролирует движение судов в акватории Волго-Каспийского судоходного канала.

– Как вы считаете, жизнь удалась?
– Да, и я горжусь собой.

На железнодорожных путях постоянно кипит работа. Здесь сортируют вагоны, формируют составы поездов, контролируют их состояние. Светлана Веккер на ногах уже с семи утра. Вот уже 17 лет она работает приёмщиком поездов. Ежедневно она проверяет десятки составов.

«Мы выбиваем натурный лист, где указано какая станция сформировала данный состав, где указываются номера вагонов, груз и их вес», – объясняет приемщик поездов на станции "Астрахань-2" Светлана Веккер.

Профессия у Светланы далеко не женская. Помимо проверки состояния вагонов ей приходится подбивать бруски, устанавливать крепления и стойки. И это лишь малая часть работы.

«На цистернах должны быть закрыты люка, чтобы течи груза не было. Течь груза – это аварийная ситуация. Должно быть всё исправно, чтобы сдвига груза не было», – отметила Светлана Веккер.

География их подвигов давно перешагнула горящие избы и мчащихся на всех парах коней. Российские женщины – бесконечно разные, но такие родные, свои.

Читайте также