Общественная палата Астраханской области готовит наблюдателей для выборов президента России
Главное
-
6 января в 18:24В Астраханской области в 2025 году планируют отловить 11 тысяч бездомных собак
-
6 января в 15:18В Астраханской области разводится и сменить имя стало дороже
-
6 января в 13:20Талисманы от юных астраханцев украсили ёлку бойцов СВО
-
5 января в 16:11В Астраханской области за год построили 600 тысяч кв. метров нового жилья
-
5 января в 09:55В Астрахани рождественские богослужения пройдут в 28 храмах
Общественная палата Астраханской области готовит наблюдателей для работы на выборах президента Российской Федерации. Они будут присутствовать на избирательных участках нашего региона 15, 16 и 17 марта 2024 года.
Работа проводится в рамках подписанного с областным избиркомом соглашения о взаимодействии. С декабря в нашем регионе работает штаб общественного наблюдения за предстоящими выборами президента.
Наблюдение на избирательных участках является одним из важных институтов обеспечения открытости и прозрачности избирательного процесса, поскольку его участники не представляют интересы ни одного из кандидатов, а следят за соблюдением законодательства всеми участниками выборов. Они оценивают действия кандидатов, других наблюдателей, членов избиркомов, представителей СМИ и избирателей с точки зрения закона.
Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящим избиркомом протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля − Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов РФ − вправе назначить наблюдателей.
Наблюдателем может быть гражданин России, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, губернаторы, главы местных администраций, их подчиненные, а также судьи, прокуроры и действующие члены избирательных комиссий, иноагенты, сотрудники нежелательных организаций.
Возможность привлечения общественности к наблюдению за соблюдением законодательства предусмотрена Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах СНГ.
Добавим, что с 2012 года Общественная палата РФ системно организует наблюдение на выборах. За прошедшие годы оно стало самым масштабным проектом российского гражданского общества за всю его историю. Общественное наблюдение содействует реализации избирательных прав граждан. Деятельность общественных наблюдателей направлена на соблюдение равенства прав всех участников избирательного процесса. Созданные благодаря этому условия для его максимальной прозрачности являются залогом доверия граждан к выборам.
Работа проводится в рамках подписанного с областным избиркомом соглашения о взаимодействии. С декабря в нашем регионе работает штаб общественного наблюдения за предстоящими выборами президента.
Наблюдение на избирательных участках является одним из важных институтов обеспечения открытости и прозрачности избирательного процесса, поскольку его участники не представляют интересы ни одного из кандидатов, а следят за соблюдением законодательства всеми участниками выборов. Они оценивают действия кандидатов, других наблюдателей, членов избиркомов, представителей СМИ и избирателей с точки зрения закона.
Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящим избиркомом протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля − Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов РФ − вправе назначить наблюдателей.
Наблюдателем может быть гражданин России, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, губернаторы, главы местных администраций, их подчиненные, а также судьи, прокуроры и действующие члены избирательных комиссий, иноагенты, сотрудники нежелательных организаций.
Возможность привлечения общественности к наблюдению за соблюдением законодательства предусмотрена Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах СНГ.
Добавим, что с 2012 года Общественная палата РФ системно организует наблюдение на выборах. За прошедшие годы оно стало самым масштабным проектом российского гражданского общества за всю его историю. Общественное наблюдение содействует реализации избирательных прав граждан. Деятельность общественных наблюдателей направлена на соблюдение равенства прав всех участников избирательного процесса. Созданные благодаря этому условия для его максимальной прозрачности являются залогом доверия граждан к выборам.