Жители Приволжья в Астрахани страдают от большегрузных машин

Вот уже почти год жители поселка Приволжье Трусовского района Астрахани страдают от бесчисленных верениц большегрузных машин. Несмотря на запрещающие знаки фуры свободно проезжают по местной дороге, которая явно для этого не предназначена. В ситуации разбиралась наша съёмочная группа.

Проблема у жителей посёлка Приволжье возникла ещё весной. По недавно отремонтированной улице Гагарина начали ездить большегрузы, а их стоянка расположилась рядом с частным сектором. По словам местных жителей, раньше у дальнобойщикой был другой маршрут, но прежняя дорога сейчас разбита.



- Дело в большегрузах, которые возят зерно, пшеницу, масло в порт. Мы, конечно, понимаем, что это их работа, но у них есть своя дорога. А они стали ездить по более удобной, отремонтированной дороге, по нашему посёлку Приволжье. У нас очень узкая дорога, нам её наконец-то отремонтировали несколько лет назад. А ни просто её разобьют.

Согласно законодательству, в жилых зонах запрещено движение большегрузов, за исключением тех, которые заняты обслуживанием предприятий или жителей внутри района. Помимо этого, такой транспорт создаёт много опасности. Местные жители переживают за детей, ведь они могут не попасть в поле зрения водителя из-за габаритов машины, которая едет на большой скорости.

- Ребёнок раньше ходил в магазин, а теперь мы, взрослые, сопровождаем ребёнка.

На организованной стоянке мест для большегрузов не хватает, поэтому водители размещаются также вдоль домов.

«Мы стоим из-за погодных условий, выгрузки у нас нет, так как корабли, баржи закрывают в этот момент. И получается, что очередь собирается потихоньку и мест нет, стоять негде. Мы становимся, как можем», - говорит дальнобойщик Тимерлан Рамазанов.

Жители посёлка Приволжье неоднократно обращались в районную и областную администрации и в ГИБДД с просьбой поставить запрещающие знаки, решить вопрос с маршрутом большегрузов и определить место их стоянки. Осенью поставили знак, запрещающий движение грузовых автомобилей. Но он игнорируется дальнобойщиками, признаются местные жители.

«Как они ездили, так и продолжают ездить. Не имеет значения, висят там знаки или не висят. Они их или не видят, или специально не обращают на них внимание. Вот там есть эта дорога, пусть её ремонтируют. Она прямым рейсом будет идти к этому порту», - добавляет Анастасия Епифанова.

Но кто несёт ответственность за ремонт дороги, по которой следует ездить грузовым автомобилям? По этому вопросу мы обратились в мэрию, откуда нас направили в управление дорожного хозяйства и транспорта. В этом ведомстве нам дали следующий ответ:

«Автомобильные дороги по ул. Пионерская, ул. Железнодорожная находятся в Наримановском районе (с. Солянка) и не входят в перечень автомобильных дорог, согласно утверждённому распоряжению администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 23.05.2018».

Также в управлении дорожного хозяйства и транспорта Астраханской области рекомендовали обратиться в ГИБДД. Сотрудники инспекции пояснили, что есть маршрут, по которому можно объехать улицу Гагарина. А с водителями они проводят профилактические беседы и привлекают к ответственности нарушителей.

«Помимо улицы Гагарина также предусмотрен заезд по другой улице. Напротив мостоотряда есть также съезд, где знак "движение грузовых транспортных средств" отсутствует. Что в дневное время, что в ночное заступают экипажи и привлекают к ответственности большегрузные транспортные средства, которые заезжают под действие знака, где движение грузовых транспортных средств запрещено», - отмечает командир роты ОБДПС по г. Астрахань, капитан полиции Сергей Тутаринов.

Но водители игнорируют сотрудников ведомства и продолжают ездить по дороге, на которой запрещено движение грузового транспорта - жалуются жители Приволжья. На Старом мосту проблему с движением большегрузов решили другим способом - установили сверху ограничитель. Однако эту рамку водители грузовиков или сбивают, или объезжают.

«Рамку вот эту вчера прямо на моих глазах. Он, конечно, не длинномер, но фура, высокая у неё будка, он её взял просто объехал и всё, через 2 сплошные линии», - рассказывает водитель Дмитрий Ведищев.

Халатное отношение водителей большегрузов к знакам и ограничителям говорит об одном: видимо, чтобы решить проблему с движением этого транспорта в неположенных местах, следует предпринимать более жёсткие меры.

Читайте также