Школьники из Астрахани разработали энергонезависимую память для флэш-карт

Школьники из Астрахани разработали энергонезависимую память для флэш-карт

02.03.2022 19:08
Поделиться в
Очередное ноу-хау от воспитанников регионального школьного технопарка − энергонезависимая память. Работа молодых учёных из Астрахани была отмечена на очень высоком уровне. В чём особенности разработки?

Образец в микроскопе. Теперь внимание Александра Ванькаева и Екатерины Клюкиной приковано к экрану монитора. Электронный глаз показал отличный результат.

− Перед нами лучший образец нашего устройства, над которым мы с командой работали более 1,5 лет.

1,5 года работы в региональном школьном технопарке. Для 17-летних школьников это далеко не маленький отрезок жизни. Но результат кропотливого труда оправдал все ожидания. Ребята разработали энергонезависимую память.

«Наша разработка в будущем может использоваться для создания флэшек. К примеру, если на нынешней флэшке хранятся фотографии ваших родных и близких, то через 10 лет, если не использовать её, то все данные оттуда пропадут», − говорит воспитанник регионального школьного технопарка Александр Ванькаев.

А вот об этом наша съёмочная группа услышала впервые. По словам ребят, их разработка позволит не переживать за сохранность данных несколько десятков лет. В отличие от обычной флэш-карты, ноу-хау обладает энергонезависимостью, сверхвысокой скоростью действия и малыми размерами ячейки. Работа подростков была отмечена жюри дипломом третьей степени на конкурсе научно-технических проектов РОСТ, проходящем в Черноголовке.

«Также благодаря проекту мы поехали на стажировку в Москву. Такая возможность предоставляется даже не всем студентам вузов. Я очень довольна учёбой в “Кванториуме”», − делится воспитанница регионального школьного технопарка Екатерина Клюкина.

Работа на сверхсовременном оборудовании под руководством профессионального педагогического состава позволяет раскрывать вот такие таланты. Это яркий старт для взрослой путёвки в жизнь.

«Ребята у нас достаточно давно и лестно отметить, что мы видим яркую картину личностного роста обучающихся. Когда ребята, переходя от более простых программ к более сложным, не только познают тонкости науки, смежные сферы, науки, знаний, но и знакомятся с более сложными проектами», − отмечает руководитель отдела “Кванториум” регионального школьного технопарка Евгений Цырульников.

Помимо перечисленного, разработка ребят может использоваться и при создании структур, напоминающих по принципу своей работы мозг человека. Вот такие достижения в 17 лет.