«Незадолго до того, как заболела, я была в раздумьях: делать или не делать прививку от ковида. И пока думала, 30 июня почувствовала недомогание. Я сразу поняла, что это коронавирус, симптомы были одинаковые. Муж болел им еще раньше, но в тот раз я почему-то не заразилась», – вспоминает Светлана Марченко.
Светлане становилось все хуже и хуже. Сначала она лечилась дома по схеме, которую опубликовал Минздрав. Но, по-видимому, чего-то в лечении не хватало. Потому что за неделю поражение легких с 5% поднялось до 75%.
«О воздухе ты не имеешь понятия до тех пор, пока ты можешь им дышать. А когда его нет, ты понимаешь, какое это богатство. То есть пытаешься вдохнуть, а у тебя ничего не получается. И тут начинается паника. Когда мне стало совсем плохо, я позвонила друзьям и спокойно так сказала: «По-моему, я умираю», - рассказывает Светлана Марченко.
На машине скорой помощи женщину отправили в госпиталь. У Светланы из-за недостатка кислорода в крови стали возникать провалы в сознании.
«Мои соседки по палате потом рассказывали, что привезли женщину с лицом цвета баклажана», – говорит она.
А затем было долгое лечение. Месяц капельниц, уколов, таблеток.
«Когда меня спрашивают, выздоровела ли я, отвечаю: «Я выжила», – признается Светлана Марченко.
Она говорит, что до сих пор не вполне оправилась после болезни. Вирус очень коварен и прошелся по всему организму, начиная с ухудшения состояния волос и зубов до внутренних органов.
«Я не знаю, как бы я перенесла ковид, если бы была привита. Но вот сейчас у меня снизится количество антител, и я обязательно пройду вакцинацию. Понимаю, что это не панацея, но лучше с вакциной, чем без неё. Для себя я так решила. Мне еще хочется подышать», – замечает Светлана Марченко.