В АГУ появилась новая лаборатория по изучению транспортной логистики

Главное
-
15 апреля в 08:05Какие штрафы грозят за нарушение запрета на вылов воблы в Астраханской области
-
14 апреля в 21:18В Астраханской области ожидается пыльная буря
-
14 апреля в 15:06Глава Астраханской области подписал план сотрудничества с Атырауской областью
-
14 апреля в 09:31В Астраханской области норма вылова рыбы зависит от длительности рыбалки
-
14 апреля в 08:03Астраханцам рассказали, что важно знать про обращение с ТКО
Новая лаборатория в рамках проекта "Приоритет 2030" появилась в Астраханском государственном университете. Она оборудована интерактивными досками, новыми мощнейшими компьютерами и последней версией современного программного обеспечения. Здесь студенты уже могут регулировать загруженность магистралей, аэропортов и перекрёстков, а также создавать собственные программы.
Грузовые фуры на улице Савушкина не редкость. Ведь она связывает городскую и областную транспортные сети. Но из-за большого количества машин, особенно в час пик, грузовики создают неудобства для других водителей. Студенты Астраханского госуниверситета представили модель, которая показывает, как разгрузить эту дорогу. Решение логистической проблемы они предлагают и для речного вида транспорта.
Эта модель приближена к астраханскому порту “Оля”. Студенты изучат, как же максимально быстро и выгодно поставлять грузы из условной точки А в точку Б. Такая возможность у них появилась с созданием новой лаборатории Smart Logistic в рамках программы "Приоритет 2030". Одно из её направлений − разработка цифровой платформы транспортного коридора "Север-Юг".
“Север-Юг” охватывает морские, автомобильные и железнодорожные маршруты от северной Европы до Индии. В разработке цифровой платформы для этого коридора необходимо учитывать все нюансы. Поэтому в создании задействованы студенты многих направлений подготовки. Начиная с IT и инженеров, заканчивая будущими экономистами, политологами и юристами.
Студенты и сотрудники планируют, что их цифровая платформа заменит уже существующие и те, которые сейчас недоступны. Так сработает импортозамещение. При этом оно добавит новые возможности совмещения всех транспортных путей в одной программе.
«Здесь у нас представлена модель движения транспорта на улицах Татищева и Савушкина на перекрёстке. Это сделано для того, чтобы разгрузить дороги в случае, если по ним идут грузовые транспортные средства», − объясняет студентка факультета цифровых технологий и кибербезопасности Анастасия Кривенко.
Грузовые фуры на улице Савушкина не редкость. Ведь она связывает городскую и областную транспортные сети. Но из-за большого количества машин, особенно в час пик, грузовики создают неудобства для других водителей. Студенты Астраханского госуниверситета представили модель, которая показывает, как разгрузить эту дорогу. Решение логистической проблемы они предлагают и для речного вида транспорта.
«Здесь у нас построена модель транспортировки грузов. У нас может поставляться зерно, масло, продовольственные товары. Эта модель построена для того, чтобы оптимизировать по времени, сколько затрачивается на те или иные перевозки», − рассказывает студент факультета цифровых технологий и кибербезопасности АГУ Данила Сухоруков.
Эта модель приближена к астраханскому порту “Оля”. Студенты изучат, как же максимально быстро и выгодно поставлять грузы из условной точки А в точку Б. Такая возможность у них появилась с созданием новой лаборатории Smart Logistic в рамках программы "Приоритет 2030". Одно из её направлений − разработка цифровой платформы транспортного коридора "Север-Юг".
«Астрахань является пунктом, через который этот транспортный коридор проходит. У нас здесь как раз совмещаются и ЖД-маршруты, и речное сообщение, и морское сообщение через Каспий. Наша задача вот эту мультимодальность, то есть возможность совмещения всех этих маршрутов на первом уровне, смоделировать», − отметил директор физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков.
“Север-Юг” охватывает морские, автомобильные и железнодорожные маршруты от северной Европы до Индии. В разработке цифровой платформы для этого коридора необходимо учитывать все нюансы. Поэтому в создании задействованы студенты многих направлений подготовки. Начиная с IT и инженеров, заканчивая будущими экономистами, политологами и юристами.
«Здесь при прохождении грузов таможенное дело нужно знать, учитывать все процедуры. Это юридический факультет. В том числе, сейчас очень актуально для политологов. То есть если мы в эти модели добавляем учёт политической обстановки, а приходится добавлять, потому что эти риски нужно тоже учитывать», − подчёркивает Алексей Рыбаков.
Студенты и сотрудники планируют, что их цифровая платформа заменит уже существующие и те, которые сейчас недоступны. Так сработает импортозамещение. При этом оно добавит новые возможности совмещения всех транспортных путей в одной программе.