В Астрахани прошёл семинар-практикум на тему подросткового суицида
Главное
-
20 января в 17:44Игорь Бабушкин рассказал о подписании договора о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
-
20 января в 15:38В Астрахани восстановили электроснабжение части потребителей
-
20 января в 10:53Астраханские школьницы победили на всероссийском конкурсе сочинений о ВОВ
-
19 января в 14:45В Астрахани приступили к реконструкции мемориала «Погибшим в локальных конфликтах»
-
19 января в 14:07В Астраханской области Крещенская ночь прошла без происшествий
В Астраханском государственном техническом университете прошёл семинар-практикум, посвящённый решению одной из острых российских проблем − детский и подростковый суицид. Ведущие психологи Астраханской области, эксперты из сферы образования и полиции обсудили, как уберечь психику и здоровье детей.
В чём причины детского и подросткового суицида? Неокрепшую детскую психику могут сломить конфликты в семье и школе, буллинг со стороны сверстников и даже учителей, давление со стороны родителей. Антисоциальный образ жизни членов семьи и несчастная любовь также негативно влияют на ребёнка. Всё это приводит к депрессии, которой страдают от 30 % до 70 % подростков. По словам психологов, каждый третий ребёнок в стране задумывается о смерти.
Суицид дети и подростки совершают из-за отсутствия страха перед смертью. Многие из них не понимают, что жизнь у человека одна. Часто школьники представляют, как после смерти окажутся в другой реальности или другом мире. Смерть в их понимании − обратима. Поэтому и самоубийство воспринимается детьми и подростками, как переход из одной жизни в другую.
Не все дети и подростки могут легко преодолевать жизненные трудности и изменения в семье и коллективе. Страх перед экзаменами или резкая смена уклада жизни могут сломить ребёнка. Не меньшее влияние на неокрепшую психику оказывают и подстрекающие к суициду "группы смерти" в социальных сетях.
Подобные группы призывают школьников к аутоагрессии − причинению себе физического вреда (порезы, проколы тела). В таких случаях необходимо обращать внимание на детали в поведении ребёнка. Всё это обсудили на семинаре-практикуме и рассказали психологам и представителям сферы образования, как работать с такими детьми. Большую роль в ментальном здоровье ребёнка играют родители, учителя и культурные учреждения. Важно, чтобы досуг мотивировал и развивал кругозор и социальные навыки школьников.
В чём причины детского и подросткового суицида? Неокрепшую детскую психику могут сломить конфликты в семье и школе, буллинг со стороны сверстников и даже учителей, давление со стороны родителей. Антисоциальный образ жизни членов семьи и несчастная любовь также негативно влияют на ребёнка. Всё это приводит к депрессии, которой страдают от 30 % до 70 % подростков. По словам психологов, каждый третий ребёнок в стране задумывается о смерти.
«Если раньше мы говорили о группе риска больше 14-25 лет и даже старше, то на сегодняшний день я вижу, что возрастная группа снижается. Начиная с 9-10 лет дети начинают задумываться, а иногда и совершать противоправные действия против себя», − объясняет клинический психолог, суицидолог Наиля Даудова.
Суицид дети и подростки совершают из-за отсутствия страха перед смертью. Многие из них не понимают, что жизнь у человека одна. Часто школьники представляют, как после смерти окажутся в другой реальности или другом мире. Смерть в их понимании − обратима. Поэтому и самоубийство воспринимается детьми и подростками, как переход из одной жизни в другую.
«Очень много причин, которые являются следствием основной и главной. Вот сегодня мы будем смотреть ещё на жизнеустойчивость ребёнка, которая является врождённым качеством, которое важно не упустить и помочь развивать», − говорит вице-президент ассоциации "ЭССИ", детский и семейный психолог Анастасия Рожкова.
Не все дети и подростки могут легко преодолевать жизненные трудности и изменения в семье и коллективе. Страх перед экзаменами или резкая смена уклада жизни могут сломить ребёнка. Не меньшее влияние на неокрепшую психику оказывают и подстрекающие к суициду "группы смерти" в социальных сетях.
«Одним из факторов формирования суицидального поведения у подростков и молодёжи является вовлечение их в деструктивные, религиозные организации и тренинговые центры по личностному росту. И жертвами данных деструктивных структур становится любой подросток, который находится в состоянии разочарования, безнадёжности и переживает даже кратковременную депрессию. И страдает от сильного чувства одиночества», − рассказала кандидат психологических наук, президент Ассоциации "ЭССИ", директор ЦСПП УОВР ФГБОУ ВО "АГТУ " Марина Потапова.
Подобные группы призывают школьников к аутоагрессии − причинению себе физического вреда (порезы, проколы тела). В таких случаях необходимо обращать внимание на детали в поведении ребёнка. Всё это обсудили на семинаре-практикуме и рассказали психологам и представителям сферы образования, как работать с такими детьми. Большую роль в ментальном здоровье ребёнка играют родители, учителя и культурные учреждения. Важно, чтобы досуг мотивировал и развивал кругозор и социальные навыки школьников.