В Астраханской области проходит второй этап социальной кампании «Продвижение безопасности»
Главное
-
5 декабря в 08:11Какие культурные мероприятия пройдут в Астрахани
-
4 декабря в 19:09Астраханская область заняла 1-е место в ЮФО по рождаемости
-
4 декабря в 14:28Школу под Астраханью капитально отремонтируют к 2026 году
-
3 декабря в 21:28Под Астраханью произошло двойное ДТП: погиб водитель
-
3 декабря в 20:08В Астрахани прошла 2-я международная научно-богословская конференция
Корреспондент ГТРК «Лотос» Анастасия Юдина подготовила репортаж с данного мероприятия.
В эти дни в Астраханской области проводится второй этап общероссийской социальной кампании «Продвижение безопасности». Она реализуется Госавтоинспекцией России в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Корреспондент побывала на ряде площадок кампании и познакомилась с ходом проведения мероприятий.
Основная цель мероприятия – повышение грамотности и уровня правосознания участников дорожного движения, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и их тяжести, связанных с наездом на пешеходов, как по вине пешеходов, так и водителей. На встречах корреспонденту продемонстрировали статистику и методы профилактики этих ДТП.
Кампания призвана сформировать культуру безопасного поведения на дорогах и сократить число аварий с участием пешеходов. Для нашего региона эта тема особо актуальна, ведь за 8 месяцев этого года произошёл 201 наезд на пешеходов, в результате которых 11 человек погибли и 207 – получили травмы.
Корреспондент увидела реальные материалы, подтверждающие эти данные.
«В 70 случаях ДТП произошли по вине самих пешеходов, в 56 случаях – это наезды на несовершеннолетних. При этом 21 ДТП произошло по вине самих несовершеннолетних пешеходов, которые переходили через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости. Также, в темное время суток дети не имели при себе световозвращающих элементов. Эти факты полностью подтверждают актуальность данной социальной кампании», — делится статистикой инспектор по особым поручениям управления ГАИ по Астраханской области майор полиции Ирина Антропова.
Корреспондент взяла интервью у Ирины Антроповой и зафиксировала все важные моменты.
Летом консультанты социальной кампании проводили профилактическую работу с пешеходами и водителями, а также учениками автошкол. Осенью же они отправились в образовательные учреждения. Корреспонденту продемонстрировали методы и результаты этой работы.
Для каждой категории участников разработана программа с учётом возрастных особенностей и добавлением различных интерактивных форматов.
Корреспондент увидела, как артисты в формате спектакля рассказали воспитанникам детсада № 67 в Астрахани о правилах пересечения нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов. А вот для детей из начальной школы – детского сада № 106 – подготовили игровую обучающую программу чуть сложнее, чем для малышей. Ребята обучились полезным навыкам безопасного поведения среди всех участников дорожного движения через интерактивные форматы обучения.
В свою очередь, студентам Астраханского государственного технического университета показали информационный фильм, после которого они прошли тестирование и создали творческие проекты. Корреспондент побывала на этом занятии и отметила высокий уровень вовлечённости студентов.
Студентка 3-го курса Анастасия отметила, что мероприятие помогло ей освежить в памяти правила дорожного движения и подчерпнуть что-то новое. Например, она узнала, как правильно переходить дорогу на участках вне населённых пунктов. Корреспонденту она рассказала, как полезна была полученная информация.
Студенты повысили свои знания о взаимной ответственности и важности взаимодействия между водителями и пешеходами, об обязанности соблюдения правил проезда и использования пешеходных переходов, о взаимоуважении, осознанности и заботе о безопасности.
Кроме того, каждый участник социальной кампании получил брелоки и шнурки со световозвращающими элементами, которые сделают передвижение в тёмное время суток безопаснее. Корреспонденту продемонстрировали образцы этих световозвращающих изделий.
«При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода за 15–20 метров. Качественный световозвращающий элемент белого или желтого цвета снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия в 6,5 раз. Напомним, что в темное время суток в населенных пунктах пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктах, пешеходы обязаны иметь при себе световозвращающие элементы. Убедительно обращаемся ко всем участникам дорожного движения обеспечить свою одежду и в особенности одежду детей световозвращающими элементами. Ношение световозвращающих элементов обеспечивает видимость пешехода для водителя за 150–200 метров. Если водитель двигается с дальним светом фар, то расстояние увеличивается до 350 метров. Это даст водителю 20-25 дополнительных секунд для реагирования. В случае перехода проезжей части в неположенном месте, пешеход будет привлечен к административной ответственности по ст.12.29 ч.1 КоАП РФ, санкция данной статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей», — пояснила Ирина Антропова корреспонденту на брифинге.
«Продвижение безопасности» сегодня проходит в 40 регионах страны. Кампания призвана сформировать культуру безопасного поведения на дорогах и сократить количество аварий с участием пешеходов. Специалисты особенно подчеркивают: в темное время суток угроза безопасности возрастает кратно. Минимизировать, или существенно сократить риск – несложно.
Корреспондент увидела на собственном опыте эффективность этой кампании.