В Астрахани канал имени Варвация отмечает своё 105-летие
Главное
-
24 января в 17:03Под Астраханью при столкновении микроавтобуса и фуры погибли 3 человека
-
24 января в 16:39В Астрахани в рамках комплексной застройки возведут 623 тысяч кв. м жилья
-
24 января в 16:07В Астрахани при хлопке газа в многоэтажке пострадал пенсионер
-
24 января в 15:32Детский омбудсмен и служба ЗАГС прокомментировали видео со свадьбы детей в Астрахани
-
24 января в 10:58В Астрахани назначили нового главврача Александро-Мариинской больницы
В этом году отмечает своё 105-летие любимый жителями Астрахани канал им. Варвация. Горожане ласково зовут его “Канава”. Сейчас уже трудно представить, что было время, когда город обходился без него и выглядел иначе. О том, как появилось это гидросооружение, как в наши дни его содержат и приводят в порядок − в репортаже нашего корреспондента.
Пётр I при посещении Астрахани в 1722 году определил место для нового канала, который обеспечит судоходство в черте города и даст жителям проточную воду. Замыслы царя опередили своё время, и работы начались лишь через 20 лет после его смерти. Строительство тянулось почти целый век и завершилось благодаря помощи крупнейшего коммерсанта и благотворителя.
С тех пор канал регулярно расчищают, через него навели мосты, а южную часть города стали называть Заканавье. В советское время сооружение переименовали в канал имени 1 мая. В 2017 году его объединили с Приволжским затоном и дали название канал им. Варвация. Его длина теперь более 5 километров. Проточность воды поддерживают две насосных станции. Чтобы содержать канал, требуются совместные усилия разных городских служб. Зелёные насаждения и скверы на набережных находятся в ведении муниципального бюджетного учреждения “Зелёный город”.
Зелёные зоны по берегам канала украшают катальпы, можжевельник, розы, хризантемы. Обеспечивает озеленителей посадочным материалом собственный питомник. Клумбы поливают вручную с помощью машин с цистернами. А вот газоны по откосам берега требуют автоматической системы полива.
За акваторией канала и инженерными сооружениями следит муниципальное бюджетное учреждение “Мосты и каналы”. 6 сотрудников на трёх моторных лодках ежедневно очищают поверхность. Самый проблемный участок находится у базара “Большие Исады”.
И всё же сотрудники отмечают, что горожане стали более аккуратными и относятся к любимой Канаве бережно.
Пётр I при посещении Астрахани в 1722 году определил место для нового канала, который обеспечит судоходство в черте города и даст жителям проточную воду. Замыслы царя опередили своё время, и работы начались лишь через 20 лет после его смерти. Строительство тянулось почти целый век и завершилось благодаря помощи крупнейшего коммерсанта и благотворителя.
− Ровно 105 лет назад стараниями вот этого человека в Астрахани наконец-то завершился самый долгий в дореволюционное время долгострой. И город получил свой канал. Благодаря Ивану Варвацию, который вложил 200 тысяч собственных денег, Астраханский городской через солончаки канал был наконец-то достроен. И в 1817 году получил имя Варвациевского канала.
С тех пор канал регулярно расчищают, через него навели мосты, а южную часть города стали называть Заканавье. В советское время сооружение переименовали в канал имени 1 мая. В 2017 году его объединили с Приволжским затоном и дали название канал им. Варвация. Его длина теперь более 5 километров. Проточность воды поддерживают две насосных станции. Чтобы содержать канал, требуются совместные усилия разных городских служб. Зелёные насаждения и скверы на набережных находятся в ведении муниципального бюджетного учреждения “Зелёный город”.
«Уход и содержание зелёных насаждений “Зелёный город” осуществляет непосредственно, начиная от Набережной Приволжского Затона со стороны Советского района и со стороны Кировского − это Аллея семьи. Также продолжаются у нас работы в сквере Гейдара Алиева. А дальше уже мы переходим после Варвациевского моста на откосы городских каналов по улице Набережная 1 мая», − говорит ландшафтный дизайнер МБУ г. Астрахани “Зелёный город” Ирина Скворцова.
Зелёные зоны по берегам канала украшают катальпы, можжевельник, розы, хризантемы. Обеспечивает озеленителей посадочным материалом собственный питомник. Клумбы поливают вручную с помощью машин с цистернами. А вот газоны по откосам берега требуют автоматической системы полива.
«Насосы здесь везде одинаковые, их мощность составляет 9,2 киловатта, количество − 14 штук. Распределены они пополам: по 7 зон с каждой стороны. Везде стоит система автоматического полива, роторные и веерные распылители», − объясняет главный энергетик МБУ г. Астрахани “Зелёный город” Николай Сергеев.
За акваторией канала и инженерными сооружениями следит муниципальное бюджетное учреждение “Мосты и каналы”. 6 сотрудников на трёх моторных лодках ежедневно очищают поверхность. Самый проблемный участок находится у базара “Большие Исады”.
«Наша задача заключается в сборе плавающего мусора с поверхности акватории. Мусор попадается разный, начиная от пластиковых и стеклянных бутылок, пластиковых контейнеров, бытовой техники, мебели, а также пищевых отходов», − отметил старшина-моторист МБУ г. Астрахани “Мосты и каналы” Олег Бауков.
И всё же сотрудники отмечают, что горожане стали более аккуратными и относятся к любимой Канаве бережно.