В Астрахани хотят запустить внутригородскую электричку

Главное
-
24 июня в 20:34В Астрахани на улице Ленина обновили ливневую канализацию
-
24 июня в 18:38В Астраханской области откроется еще один ФАП
-
24 июня в 14:27Астраханка получила приглашение на Парад Победы - 2026
-
24 июня в 08:40В Астрахани временно закроют железнодорожный переезд
-
23 июня в 18:44Астраханская область заключила на площадках ПМЭФ соглашений почти на 30 млрд рублей
Детали запуска проекта «Городская электричка» обсудили зампредседателя регионального правительства Михаил Богомолов вместе, и.о. главы администрации Астрахани Мария Пермякова и замначальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв.
Данный проект предполагает запуск дополнительных рельсовых автобусов по маршруту Астрахань-2 — Трусово с промежуточными остановками Студенческая (в районе студгородка АГТУ), Астрахань-1, Куликовская (в районе пешеходного перехода с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), ул. Софьи Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й километр, Мосстрой. При этом планируется построить две новые остановочные платформы — в студгородке и районе ул. Куликова.
Время в пути — не более 30 минут без светофоров и пробок, а стоимость проезда будет составлять 38 рублей.
Гендиректор АО «Волгоградтранспригород» («ВТП») Дмитрий Башканов сообщил, что в нашем городе на линию могут выйти рельсовые автобусы серий РА-2 и РА-3, которые отличаются повышенным комфортом для пассажиров: биотуалет, кондиционер, Wi-Fi, площадка для перевозки велосипедов. Каждый вагон рассчитан на 125 посадочных мест.
В свою очередь, Мария Пермякова проинформировала о том, что городская администрация вместе с железнодорожниками и главами городских районов изучила пути подходов и подъездов пассажиров к предполагаемым станциям будущей городской электрички. Также она заявила о необходимости сноса незаконно возведённых гаражей в некоторых районах, прилегающих к железной дороге, для беспрепятственного движения пешеходов и устройства разворотных площадок для общественного транспорта.
Вице-премьер региона Михаил Богомолов поручил учесть создания условий для маломобильных категорий граждан во время доработки проекта «Городская электричка» должны быть учтены условия для маломобильных категорий граждан. Также планируется привязать «Городскую электричку» к проекту «Умный город» для того, чтобы пассажиры могли через мобильное приложение выбирать удобное расписание рельсовых автобусов и совмещать их с работой автобусов и маршруток.
Проект также ждёт публичное обсуждение.
«Новый вид транспорта — городская электричка — будет востребован лишь в том случае, если люди оценят и поймут, что это безопасно, комфортно и быстро», — отметил Богомолов.
Добавим, что вопрос о запуске внутригородской электрички был поднят после того, инициативные жители города в начале года обратились к губернатору Астраханской области Игорю Бабушкину с идеей расширить возможности городского пассажирского железнодорожного транспорта после того, как из-за начавшегося ремонта Милицейского моста на улицах в некоторых микрорайонах произошёл транспортный коллапс.
В настоящее время в Астрахани работают две электрички, которые курсируют между станциями Астрахань-1 и Астрахань-2, Астрахань-2 и Олейниково.
Данный проект предполагает запуск дополнительных рельсовых автобусов по маршруту Астрахань-2 — Трусово с промежуточными остановками Студенческая (в районе студгородка АГТУ), Астрахань-1, Куликовская (в районе пешеходного перехода с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), ул. Софьи Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й километр, Мосстрой. При этом планируется построить две новые остановочные платформы — в студгородке и районе ул. Куликова.
Время в пути — не более 30 минут без светофоров и пробок, а стоимость проезда будет составлять 38 рублей.
Гендиректор АО «Волгоградтранспригород» («ВТП») Дмитрий Башканов сообщил, что в нашем городе на линию могут выйти рельсовые автобусы серий РА-2 и РА-3, которые отличаются повышенным комфортом для пассажиров: биотуалет, кондиционер, Wi-Fi, площадка для перевозки велосипедов. Каждый вагон рассчитан на 125 посадочных мест.
В свою очередь, Мария Пермякова проинформировала о том, что городская администрация вместе с железнодорожниками и главами городских районов изучила пути подходов и подъездов пассажиров к предполагаемым станциям будущей городской электрички. Также она заявила о необходимости сноса незаконно возведённых гаражей в некоторых районах, прилегающих к железной дороге, для беспрепятственного движения пешеходов и устройства разворотных площадок для общественного транспорта.
Вице-премьер региона Михаил Богомолов поручил учесть создания условий для маломобильных категорий граждан во время доработки проекта «Городская электричка» должны быть учтены условия для маломобильных категорий граждан. Также планируется привязать «Городскую электричку» к проекту «Умный город» для того, чтобы пассажиры могли через мобильное приложение выбирать удобное расписание рельсовых автобусов и совмещать их с работой автобусов и маршруток.
Проект также ждёт публичное обсуждение.
«Новый вид транспорта — городская электричка — будет востребован лишь в том случае, если люди оценят и поймут, что это безопасно, комфортно и быстро», — отметил Богомолов.
Добавим, что вопрос о запуске внутригородской электрички был поднят после того, инициативные жители города в начале года обратились к губернатору Астраханской области Игорю Бабушкину с идеей расширить возможности городского пассажирского железнодорожного транспорта после того, как из-за начавшегося ремонта Милицейского моста на улицах в некоторых микрорайонах произошёл транспортный коллапс.
В настоящее время в Астрахани работают две электрички, которые курсируют между станциями Астрахань-1 и Астрахань-2, Астрахань-2 и Олейниково.