В Астрахани обострилась проблема агрессивного вождения
Главное
-
23 января в 16:40В Астраханской области на мусорных площадках установят фото-видео фиксацию
-
23 января в 15:41Российским студенткам в 10 раз увеличат пособие по беременности и родам
-
22 января в 20:07В Астраханской области на 24% снизилось число происшествий на воде
-
22 января в 19:42Президент России поручил проиндексировать страховые и военные пенсии на 9,5%
-
22 января в 18:31В Астраханской области для паллиативных детей закупили медизделий на 31 млн рублей
В Астрахани агрессивное вождение, к сожалению, в последнее время стало чуть ли ни нормой. Безрассудные обгоны, подрезания и прочие атрибуты неадекватного поведения на дороге имеют разные причины, но, как правило, одинаковые последствия: аварии, травмы и гибель как самих зачинщиков, так и других участников движения.
“Когда спешу, могу и нарушить” – кажется, именно этого принципа придерживается водитель такси. Почему бы не повернуть с обочины? Подумаешь, чуть не сбил мотоциклиста, может пассажир опаздывает. Оправданий может быть море. Да только лихая езда может обернуться трагедией для других участников дорожного движения. Хотя получить травму можно и не попадая в ДТП. Так, в конце августа автолюбитель избил другого водителя, который не уступил дорогу. Пострадавшего доставили в больницу. Такие разборки, переходящие в рукоприкладство на дорогах, уже, увы, не редкость. Хотя чаще всего это мелкие нарушения, которые раздражают других водителей.
Водителей маршруток тоже подрезают, говорят автолюбители. Им не уступают дорогу при выезде с остановки.
Многие астраханские автолюбители жалуются на лихачей. Интересен взгляд со стороны – Алексей Муратов на пару дней приехал в наш регион, сам он из Саратова, и заметил, что стиль вождения астраханцев немного отличается от саратовских водителей.
Об этом говорит и статистика. Так за превышение скорости инспекторы ГИБДД оштрафовали более 1100 водителей, за выезд на встречную полосу – более 330 человек. Это данные с начала года по текущий момент.
Превышение скорости, мелкие и крупные нарушения – это не только банальная спешка. Психологи утверждают, опасное вождение, хамство и разборки за рулём – это результат внутренней борьбы и состояние неудовлетворённости своей жизнью.
Психологи рекомендуют не садиться за руль в сильном стрессе. Лучше отложить поездку и воспользоваться услугами общественного транспорта или такси. Всё-таки автомобиль это не только удобное комфортное средство передвижения, а ещё и источник опасности. Также не стоит забывать и про элементарные правила вежливости.
“Когда спешу, могу и нарушить” – кажется, именно этого принципа придерживается водитель такси. Почему бы не повернуть с обочины? Подумаешь, чуть не сбил мотоциклиста, может пассажир опаздывает. Оправданий может быть море. Да только лихая езда может обернуться трагедией для других участников дорожного движения. Хотя получить травму можно и не попадая в ДТП. Так, в конце августа автолюбитель избил другого водителя, который не уступил дорогу. Пострадавшего доставили в больницу. Такие разборки, переходящие в рукоприкладство на дорогах, уже, увы, не редкость. Хотя чаще всего это мелкие нарушения, которые раздражают других водителей.
«Обычно подрезают маршрутчики, водители друг друга не подрезают. Было пару раз, конечно, это очень неприятно», – говорит Марина Куракова.
Водителей маршруток тоже подрезают, говорят автолюбители. Им не уступают дорогу при выезде с остановки.
– Есть у нас лихачи молодые, тонированные гоняют они по городу, подрезают.
Многие астраханские автолюбители жалуются на лихачей. Интересен взгляд со стороны – Алексей Муратов на пару дней приехал в наш регион, сам он из Саратова, и заметил, что стиль вождения астраханцев немного отличается от саратовских водителей.
«По сравнению с другими городами, я сам из Саратова, а сейчас приехал из небольшого путешествия в Дагестане. Тут нечто среднее между Дагестаном и Саратовом», – отмечает Алексей Муратов.
Об этом говорит и статистика. Так за превышение скорости инспекторы ГИБДД оштрафовали более 1100 водителей, за выезд на встречную полосу – более 330 человек. Это данные с начала года по текущий момент.
«Есть признаки опасного вождения. Это, например, резкое перестроение из полосы в полосу, это как раз те факторы, которые влияют на безопасность дорожного движения. Здесь можно отнести к таким манёврам – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, кроме того, превышение установленной скорости движения. Это всё можно отнести к нарушениям, которые реально влияют на безопасность дорожного движения», – подчёркивает старший инспектор исполнения административного законодательства отдельного батальона дорожно-патрульной службы по городу Астрахани Сергей Батаев.
Превышение скорости, мелкие и крупные нарушения – это не только банальная спешка. Психологи утверждают, опасное вождение, хамство и разборки за рулём – это результат внутренней борьбы и состояние неудовлетворённости своей жизнью.
«Автомобиль даёт ощущение ложной безопасности – я в танке, я не в консервной банке. И благодаря этому появляется ощущение, что все неприятности где-то там, за пределами автомобиля, а я вот имею такую машину, и я могу всех ею пододвинуть. Это люди неудовлетворенные своим статусом, своей жизнью, своим положением в жизни, которые пытаются самоутвердиться хотя бы таким образом», – объясняет кандидат психологических наук, доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии АГУ Лека Семеняк.
Психологи рекомендуют не садиться за руль в сильном стрессе. Лучше отложить поездку и воспользоваться услугами общественного транспорта или такси. Всё-таки автомобиль это не только удобное комфортное средство передвижения, а ещё и источник опасности. Также не стоит забывать и про элементарные правила вежливости.
– Какие правила вежливости знаете за рулем?
– Ну, когда уступают дорогу тебе в потоке, аварийным сигналом помигал, "спасибо" сказал.
– А ещё какие-то есть сигналы?
– Ну, не знаю, рукой помахал.
«Конечно, надо быть терпимее к друг другу, чтобы не было таких провокаций на дороге», – подытожил Олег Квасников.