В Астрахани обсудили перспективы развития МТК «Север-Юг» и портовой ОЭЗ
Главное
-
14 декабря в 12:04Астраханские энергетики восстановили электроснабжение 80 % потребителей, обесточенных из-за непогоды
-
13 декабря в 20:18В Астраханской области до конца 2030 года построят 1,2 тыс. км газовых сетей
-
13 декабря в 19:51Как ведётся подготовка ледовых катков в Астраханском кремле
-
12 декабря в 16:44В Астраханской области подорожали свежие огурцы, но подешевели помидоры
-
12 декабря в 15:46В Астраханской области отмечают День Конституции России
В рамках рабочей встречи в Астрахани губернатор Игорь Бабушкин и замминистра транспорта России Александр Пошивай обсудили перспективы развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и портовой особой экономической зоны (ОЭЗ).
В частности, по информации пресс-службы губернатора, стороны обсудили перспективы строительства контейнеров в области, создание единого оператора в рамках МТК и реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала.
Александр Пошивай отметил, что есть понимание, что с контейнерными перевозками связано будущее грузопотока, который пойдёт через вышеуказанный транспортный коридор.
В свою очередь Игорь Бабушкин сообщил, что этот вопрос обсуждался на рабочей группе комиссии Госсовета и Астраханская область готова предложить площадки для производства контейнеров с учётом того, что в регионе создан Каспийский кластер, который включает ОЭЗ «Лотос» и новую портовую ОЭЗ в районе порта Оля.
При этом глава региона подчеркнул, что для реализации этих планов необходима реконструкция судоходного Волго-Каспийского канала.
«Перед нами стоит задача – нарастить объёмы использования нашего транспортно-логистического узла в контексте международного транспортного коридора. Тем более, что коллеги из прикаспийских государств заинтересованы в этом. Также сейчас ведутся активные переговоры в этом направлении с Республикой Беларусь. В этой связи главный вопрос – дноуглубление, доведение проходных глубин канала до паспортных характеристик в 4,5 метра. Я обращался к президенту России Владимиру Путину по этому вопросу, получил поддержку. Знаю, что сегодня формируется программа по дноуглублению. Уверен, что вместе нам удастся создать условия, при которых мы сможем увеличить транспортировку грузов в полном объёме при участии наших соседей из стран Прикаспия», – сказал губернатор.
Говоря о ситуации с Волго-Каспийским каналом, замминистра транспорта подчеркнул, что на сегодня его габариты по углублению обеспечены. Вместе с тем, у него имеется особенность: агрессивная гидрология, а также его периодически заносит илом.
По словам Александра Пошивая, если даже поставить через каждые 15 метров по земснаряду, то проблема не решится полностью. В связи с этим прорабатывается вопрос реконструкции канала, которая предполагает не только дноуглубление, но и укрепление его стенок.
Кроме того, он сообщил о планах по наращиванию флота земснарядов. Так, в настоящий момент на судостроительном заводе «Лотос» строятся 4 современных земснаряда для дноуглубительных работ, один из которых планируется передать Астраханскому филиалу Росморпорта.
Фото: пресс-служба губернатора
В частности, по информации пресс-службы губернатора, стороны обсудили перспективы строительства контейнеров в области, создание единого оператора в рамках МТК и реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала.
Александр Пошивай отметил, что есть понимание, что с контейнерными перевозками связано будущее грузопотока, который пойдёт через вышеуказанный транспортный коридор.
«В этой связи необходимо развивать парк контейнеров. И здесь у нас большая надежда на ваши производственные мощности», – заявил замминистра транспорта России.
В свою очередь Игорь Бабушкин сообщил, что этот вопрос обсуждался на рабочей группе комиссии Госсовета и Астраханская область готова предложить площадки для производства контейнеров с учётом того, что в регионе создан Каспийский кластер, который включает ОЭЗ «Лотос» и новую портовую ОЭЗ в районе порта Оля.
При этом глава региона подчеркнул, что для реализации этих планов необходима реконструкция судоходного Волго-Каспийского канала.
«Перед нами стоит задача – нарастить объёмы использования нашего транспортно-логистического узла в контексте международного транспортного коридора. Тем более, что коллеги из прикаспийских государств заинтересованы в этом. Также сейчас ведутся активные переговоры в этом направлении с Республикой Беларусь. В этой связи главный вопрос – дноуглубление, доведение проходных глубин канала до паспортных характеристик в 4,5 метра. Я обращался к президенту России Владимиру Путину по этому вопросу, получил поддержку. Знаю, что сегодня формируется программа по дноуглублению. Уверен, что вместе нам удастся создать условия, при которых мы сможем увеличить транспортировку грузов в полном объёме при участии наших соседей из стран Прикаспия», – сказал губернатор.
Говоря о ситуации с Волго-Каспийским каналом, замминистра транспорта подчеркнул, что на сегодня его габариты по углублению обеспечены. Вместе с тем, у него имеется особенность: агрессивная гидрология, а также его периодически заносит илом.
По словам Александра Пошивая, если даже поставить через каждые 15 метров по земснаряду, то проблема не решится полностью. В связи с этим прорабатывается вопрос реконструкции канала, которая предполагает не только дноуглубление, но и укрепление его стенок.
Кроме того, он сообщил о планах по наращиванию флота земснарядов. Так, в настоящий момент на судостроительном заводе «Лотос» строятся 4 современных земснаряда для дноуглубительных работ, один из которых планируется передать Астраханскому филиалу Росморпорта.
Фото: пресс-служба губернатора