В Астрахани педагоги используют матрёшку для занятий с особенными детьми

Экологически чистая и безопасная игрушка может заменить многие современные пособия, уверены педагоги центра реабилитации детей "Коррекция и развитие" в Астрахани. Специалисты в своей работе часто используют матрёшку для формирования у детей восприятия, мышления, художественного вкуса и других навыков. Подробнее об уникальных возможностях русской деревянной игрушки, расскажет наш корреспондент.

Классическая, но, к сожалению, многими забытая игрушка – матрёшка. Сегодня она вызывает большой интерес у ребёнка. Для него это не просто деревянная кукла, а целый кладезь информации. Благодаря ей он познаёт окружающий мир. Матрёшка сочетает в себе сразу несколько функций. Это и конструктор, и задачка на отличие, и игра в "большее-меньшее", и набор кукол для ролевых игр.

«Можем утроить чаепитие, то есть мы привязываем к бытовой ситуации, например, нужно посадить матрёшечку сначала на стульчик, для этого мы должны взять кубики разного размера: для большого стула большие кубики, для маленького – маленькие. Из пластилина лепим чашечки опять же по размеру матрёшек, тарелочки вырезаем из картона тоже по размеру», − рассказывает учитель-дефектолог научно-практического центра "Коррекция и развитие" Инна Сычева.

Дефектолог центра коррекции и развития проводит с игрушкой практически каждое занятие, ведь она развивает у ребёнка восприятие и мышление, речь, художественный вкус, знакомство с основами счёта и многое другое. Причём эту методику можно применять даже дома с ребёнком до 1 года. Главное, говорит педагог, чтобы матрёшка не была всегда на глазах у малыша.

«Она не используется повседневно, ребёнок её не видит большее количество времени, а на занятии игрушка появляется, поэтому она всегда является таким сюрпризом. Матрёшечку надо подбирать под объём ладошки ребёнка, и он может совершать хватательные движения, тем самым развивая крупную и мелку моторику. С возрастом количество элементов увеличивается», − отмечает Инна Сычева.

К слову, в центре "Коррекция и развитие" педагоги часто совмещают традиционные методики занятий и современные устройства реабилитации. Благо техническая база это позволяет. Здесь есть и проекционно-интерактивная песочница, комплекс биологической коррекции, аудиовизуальный комплекс и другое оборудование, которое используется в социально-педагогической реабилитации, работе с эмоционально-волевой сферой и сенсорной интеграцией, в физиотерапии и диагностике.

«Научно-практический центр реабилитации детей и коррекции развития в своей работе использует как традиционные технологии, занятия со специалистами: дефектологом, логопедом, психологом; так и инновационные технологии, в том числе аппаратные. В настоящий момент специалистами центра разработано более 25 комплексов реабилитации исходя из тех нарушений развития, которые у ребенка выявлены», − заместитель директора по научно-методической работе научно-практического центра "Коррекция и развитие" Ирина Рахманина.

К слову, в скором времени в центре появится и новое оборудование. Например, будет дополнена сенсорная комната.

Читайте также