С учётом приоритета городского наземного электротранспорта над транспортом, работающим с использованием двигателей внутреннего сгорания, заложенный в Транспортной стратегии России на наличие отдельных сохранившихся элементов инфраструктуры городского электрического транспорта (ГЭТ) в рамках настоящей НИР предложен вариант по возобновлению троллейбусного движения в Астрахани в рамках транспортной реформы.
Так, в документах транспортного планирования, разработанных РОСДОРНИИ, отмечается, что предложения по возобновлению движения троллейбусов формировались по таким принципам, как максимально возможное задействование сохранившейся инфраструктуры городского электрического транспорта при обслуживании наиболее востребованных направлений.
В частности, в рамках разработки новой маршрутной сети предложено выделить маршруты с наиболее большим пассажиропотоком, которые могут обслуживаться транспортными средствами большого класса.
Наиболее подходящими из них для возобновления движения троллейбусов являются маршруты М1 и М3:
Маршрут Т1 (по маршруту М1) «Холодильники рыбокомбината – Аэропортовский проезд»: предполагается, что на участке от “Холодильников рыбокомбината” до улицы Богдана Хмельницкого троллейбусы будут двигаться под контактной сетью, а по оставшийся части на автономном ходу.
Маршрут Т2 (по маршруту М3 с продлением до реки Царев) «Холодильники рыбокомбината – ул. Боевая»: на всём маршруте движение троллейбусов планируется под контактной сетью.
С учетом необходимости возобновления работы электротранспорта, рассмотрена возможность организации запуска маршрутов, обслуживаемых троллейбусами с увеличенным автономным ходом (электробус с динамической подзарядкой) большого класса.
В качестве вариантов возможного типа подвижного состава рассматриваются модели Вологодского завода «Транс-Альфа», Уфимского трамвайно-троллейбусного завода , Энгельсского завода электрического транспорта, а также двух минских заводов: «Белкоммунмаш» и автомобильного завода.
Кроме закупки нового подвижного состава также
предполагаются реконструкция троллейбусного парка и восстановление (строительство) элементов энергохозяйства и линейной инфраструктуры.
Так, в рамках вышепредложенных маршрутов предлагается провести монтаж контактной сети на участке, ранее обслуживаемом троллейбусами (ул. Латышева, Савушкина, Анри Барбюса, Победы, Свердлова, Адмиралтейская, Боевая и Н. Островского); построить новый участок (ул. Студенческая, Софьи Перовской и Красная Набережная), а также восстановить порядка 100 опор контактной сети.
Для обеспечения подачи электроэнергии на контактную сеть с учётом эффективной дистанции подачи питания от трансформаторных подстанций планируется реконструкция трансформаторных подстанций (установка 1 агрегата - Щепной переулок, 4А, Королева, д.26, улица Островского (в районе дома № 111А), Заводская улица, 35А; установка 2-х агрегатов - Карла Маркса, 35) и строительство подстанции (модульная одноагрегатная) по ул. Латышева (в район д. 18).
К слову, подстанции на Аэропортовском шоссе, 46А и Бахтерева,33/54 предлагается законсервировать, поскольку они не будут задействованы в новой маршрутной сети.
Специалисты подчёркивают, что перед стартом всех этих работ необходимо провести инструментальный аудит инфраструктуры с целью выявления скрытых неисправностей, поскольку инфраструктура уже долгое время не эксплуатировалась. Помимо этого, требуется предварительное проведение проектных работ.
В связи с этим возобновление троллейбусного движения они предлагают планировать в среднесрочной перспективе.
Более подробно с транспортным планированием можно ознакомиться по
ссылке.
Фото: администрация Астрахани