В Астрахани представители регионов юга России обсудили развитие МТК «Север – Юг»
Главное
-
17 января в 18:18Астраханские автобусы будут курсировать в Крещенскую ночь
-
17 января в 15:39В Астраханской области могут ввести запрет на вылов щуки и сома
-
16 января в 19:07Астраханские строители отремонтировали 23 многоквартирных дома и две школы в ЛНР
-
16 января в 18:45Астраханская область вошла в число лидеров по переселению из аварийного жилья по ЮФО
-
16 января в 17:57Астраханский фотограф получил 12 лет колонии строгого режима
Представители бизнес-сообщества регионов юга России обсудили в Астрахани перспективы дальнейшего развития международного транспортного коридора “Север − Юг”. Особое внимание уделили иранскому треку, так как отношения между РФ и Ираном сегодня активно развиваются. Тему продолжит наш корреспондент.
Астраханская портовая структура и выгодное географическое положение открывают самые широкие возможности для российского бизнес сообщества. Перспективы сотрудничества обсуждали за круглым столом в Астраханской торгово-промышленной палате. По мнению, астраханских промышленников, преуспеть здесь возможно лишь в кооперации с коллегами центральных и южных регионов России.
Главным торговым партнёром здесь является, конечно же, Иран. С астраханскими деловыми кругами его связывает многолетнее сотрудничество, а водная дорога по Волго-Каспийскому каналу работает фактически круглый год. Только в прошлом году грузооборот по МТК “Север – Юг”, и только на Иран, вырос на 17 % и составил 3 млн тонн. Увеличены экспортные поставки древесины, картона, бумаги. Также в 4 раза вырос импорт из Ирана. На этот проект и был сделан особый акцент.
А его возможности используют не только астраханцы. В деловой дискуссии приняли участие представители торговых палат и логистических компаний Дагестана, Северной Осетии, Пензы, Саратова. Деловой союз с Астраханью оправдан и необходим.
Только в единстве с властями, мореходами и дипломатами возможно выиграть на водной дороге Волго-Каспийского судоходного канала. Приоритет так называемого иранского трека во многом зависит и от глубины канала. Уже сейчас идут дноуглубительные работы. До идеальной отметки в 4,5 метра глубину увеличат и новые земснаряды, уже построенные на астраханском заводе "Лотос".
Астраханская портовая структура и выгодное географическое положение открывают самые широкие возможности для российского бизнес сообщества. Перспективы сотрудничества обсуждали за круглым столом в Астраханской торгово-промышленной палате. По мнению, астраханских промышленников, преуспеть здесь возможно лишь в кооперации с коллегами центральных и южных регионов России.
«Мы ждём так называемой кооперации близлежащих регионов для нашего международного транспортного коридора “Север – Юг”. Особо интересен здесь для бизнеса Иран. Сегодня обсудим конкретные шаги, чтобы увеличить допуск нашего бизнеса к этому проекту. Приглашены строители из Саратова и Астраханской области, чиновники, бизнесмены, брокеры и те, кто имеет свой взгляд на это дело», − говорит президент Астраханской торгово-промышленной палаты Станислав Синченко.
Главным торговым партнёром здесь является, конечно же, Иран. С астраханскими деловыми кругами его связывает многолетнее сотрудничество, а водная дорога по Волго-Каспийскому каналу работает фактически круглый год. Только в прошлом году грузооборот по МТК “Север – Юг”, и только на Иран, вырос на 17 % и составил 3 млн тонн. Увеличены экспортные поставки древесины, картона, бумаги. Также в 4 раза вырос импорт из Ирана. На этот проект и был сделан особый акцент.
«Я вижу здесь не только регионы юга России, но и регионы Приволжья и Центрального федерального округа. Дело в том, что многие из направлений, такие как Казахстан, Азербайджан, Иран, являются приоритетными для развития российского экспорта. Это, конечно, колоссальный плюс, который обязательно надо использовать в интересах региона. В Астрахань это, конечно, идеальный такой хаб», − отмечает генеральный директор Международного агентства продвижения экспорта Юрий Шурыгин.
А его возможности используют не только астраханцы. В деловой дискуссии приняли участие представители торговых палат и логистических компаний Дагестана, Северной Осетии, Пензы, Саратова. Деловой союз с Астраханью оправдан и необходим.
«Это ворота в Каспий, ворота в будущее экономики России. Кооперация предпринимателей Верхнего и Нижнего Поволжья, Кавказа, всех тех, кто приехал сегодня сюда, необходима. Астраханские ворота должны пропускать товары, об этом мы ещё будем сегодня говорить, то есть про товаропроводимость “Север − Юга”. В Астрахани умеют договариваться и работать с людьми, мы приехали и этому учиться», − рассказывает советник министра экономического развития Саратовской области Юрий Аршинов.
Только в единстве с властями, мореходами и дипломатами возможно выиграть на водной дороге Волго-Каспийского судоходного канала. Приоритет так называемого иранского трека во многом зависит и от глубины канала. Уже сейчас идут дноуглубительные работы. До идеальной отметки в 4,5 метра глубину увеличат и новые земснаряды, уже построенные на астраханском заводе "Лотос".