В Астрахани в больницы стали поступать пациенты с обморожением

Сильные морозы привели к наплыву пациентов в астраханские медучреждения. Основные причины – обморожения и нарушения сердечно-сосудистой деятельности. Сегодня в Астрахани самый холодный день. До обеда столбик термометра не поднимался выше отметки в минус 20 градусов. Надолго ли морозы задержатся в регионе, расскажет наш корреспондент.

В ожоговом отделении Александро-Мариинской больницы в эти дни настоящий аврал. Поступили уже 4 пациента с обморожением: трое – этой ночью, один − сегодня утром, причём в тяжёлом состоянии.

– На улице мороз. Чуть-чуть стаканчик выпил. На улице спал.

Основная причина большинства обморожений – состояние алкогольного опьянения, когда человек не замечает холода или засыпает прямо на улице.

«Доставленного сегодня больного нашли в степи пограничники в районе Казахстана. Другого около 7 утра привезла скорая, найден где-то на территории города. В дальнейшем у таких больных кроме переохлаждения обморожение», – рассказывает заведующий ожоговым отделением Александро-Мариинской областной клинической больницы Александр Самсонов.

Также среди факторов, которые приводят на больничную койку – нарушения сердечно-сосудистой деятельности, потеря сознания, инсульт. Пациентам в первые же минуты поступления оказывается вся необходимая современная помощь. Зачастую врачам в случае тяжёлого обморожения пострадавших приходится делать операцию и даже ампутацию конечностей.

«Ночка у нас оказалась тяжёлой. Больным была оказана первая помощь: направлены на КТ-обследования, были назначены все необходимые назначения, лекарства, капельницы. Наше отделение работает круглосуточно, поэтому наши пациенты обычно поступают экстренно», – говорит врач анестезиолог-реаниматолог Максим Калиев.

Улицы города опустели. Астраханцы по возможности стараются не выходить на холод. А те, кто был вынужден – неохотно с нами разговаривали. Торопились зайти обратно в тепло. Однако, самые отважные горожане поделились, как согреваются этой зимой.

– Как от мороза спасаетесь?

– Теплом.

– Что надеваете?

– Обязательно свитер под куртку, шапку и шарф, перчатки. Я без перчаток и пожалела об этом очень сильно.

 – Горячим чаем с лимоном.

В такую погоду эксперты советуют использовать трёхслойную систему экипировки для защиты от обморожения. Базовый слой – это вещи из хлопка или термобельё. Сверху нужно надеть свитер или кофту, которая имеет в своём составе натуральную шерсть. И верхний слой должен защитить тело от ветра и влаги. Хорошо подойдёт непродуваемая куртка или пуховик. Астраханцы ответственно следуют рекомендациям.

– Вот надели шубейки, курточки тёпленькие, шарфики, как минимум. Руки в карманах, чтобы тепло было.

– Экипировка обычная: куртка зимняя, шарфик. Только так. У нас степь, поэтому ещё и ветер дует холодный.

С особой ответственностью к морозной погоде стоит подойти и автолюбителям. Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей быть предельно осторожными на дороге и, по возможности, не планировать дальние поездки. Перед каждым выездом желательно проводить тщательный осмотр машины.

«Обращаемся ко всем водителям быть предельно внимательными, осторожными, сконцентрированными, не совершать резких маневров, предельно снижать скорость. В неблагоприятных погодных условиях двигаться с включённой аварийной сигнализацией. Если вы попали в условия тумана, обязательно включите противотуманные фары», – подчёркивает капитан полиции Ирина Антропова.

А что должен сделать автолюбитель, чтобы в такие морозы не было проблем с пуском двигателя? Готовиться к зиме всё же нужно заранее. Сменить масло, свечи и обслужить аккумулятор лучше осенью. Последний необходимо отключить, снять, стереть с корпуса грязь, очистить вентиляционные отверстия и удалить окисную плёнку с клемм. Если этого не сделать, аккумулятор напомнит о своём существовании с первыми морозами.

«При сильном морозе, если аккумулятор сильно разряжен, у него происходит расслоение электролита внутри, кислота уходит вниз в осадок, остаётся сверху вода. При морозе 10-15 градусов вода замерзает. Если такое произошло, то его нужно снять, полностью отогреть спокойно, не феном, не на батарею его ставить, просто поставить, чтоб он отогрелся, а потом произвести заряд», – объясняет продавец-консультант магазина аккумуляторов Георгий Киселёв.

Никаких проблем с пуском двигателя в такие крепкие морозы не испытывает Павел Лутошкин. ТО прошёл вовремя, причём доверился в этом вопросе специалистам.

– Заранее заботиться, смотреть за погодой. Смотрите плотность своего аккумулятора, вдруг упала. Сейчас техника позволяет, всё можно смотреть заранее.

Крепкие морозы продержатся в областном центре недолго. Уже к выходным синоптики обещают – 2-3 градуса по Цельсию. На следующей неделе до +2.

Читайте также