В астраханском Роспотребнадзоре рассказали о правах потребителей

В астраханском Роспотребнадзоре рассказали о правах потребителей

15.03.2022 17:03
Поделиться в
Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. В связи с этой датой в управлении Роспотребнадзора по Астраханской области провели пресс-конференцию для журналистов. Тема обсуждения − справедливые цифровые финансовые услуги.

Поскольку такой вид услуг становится все популярнее, специалисты Роспотребнадзора проводят надзорные мероприятия. В прошлом году состоялось 11 внеплановых проверок в сфере финансовых и страховых услуг. По итогу 2 банковских организации были привлечены к административной ответственности с наложением штрафа. Также были оштрафованы 7 микрофинансовых организаций за то, что в договоры о займах были включены дополнительные платные услуги. О них потребителям не сообщили. По той же причине привлекли к административной ответственности 2 страховые организации. Специалисты Роспотребнадзора рекомендовали астраханцам быть внимательными при заключении кредитных и страховых договоров. У потребителя есть право отказаться от дополнительных платных услуг. В управлении напомнили, что допуслуги никак не влияют на ставку займа. При таких нарушениях потребитель может взыскать с организации свои издержки.

«По итогам контрольно-надзорных мероприятий общая сумма наложенных штрафов составила 180 тысяч рублей. Из них уплачено штрафов контролируемыми лицами в размере 80 тысяч рублей. Возвращено потребителю в досудебном порядке и после проведения надзорных мероприятий в размере 100 тысяч рублей», − сообщает ведущий специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Астраханской области Алена Гайдаенко.

На пресс-конференции обсуждали вопросы и по реализации недоброкачественного и просроченного товара. В связи с введением моратория на проверки бизнеса управление Роспотребнадзора до конца года не может осуществлять такой вид контроля. Зато вправе проводить профилактические мероприятия: направить запрос, выдать предостережение обязательное к исполнению. Еще одно нарушение на рынке потребительских услуг − это несовпадение стоимости товара на ценнике и на кассе. Специалисты рассказали, как астраханцам поступить в этой ситуации.

«Если мы видим, что бутылка воды стоит 20 рублей, приходим на кассу, она − 25. То та цена, которая на ценнике - это условие договора, который предложил магазин, на который потребитель согласился. То на другом условии он не хочет, он хочет за 20 рублей. И подойдя к кассе, ему этот товар должны продать за 20 рублей. Хотела бы сказать, что это нарушение прав потребителя на информацию. Мы знаем, что договор торговли − это публичный договор продажи. Он не подлежит оформлению в письменном виде», − говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Астраханской области Виктория Мещерякова.