В Астраханском театре оперы и балета готовят балет "Медный всадник"

В театре оперы и балета в Астрахани готовят балет "Медный всадник". Его ставят при поддержке президентского фонда культурных инициатив. До премьеры осталось меньше двух недель. Как идёт подготовка, узнал наш корреспондент.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное течение,
Береговой её гранит…

Эти строки Александра Сергеевича Пушкина знакомы многим ещё со школьной скамьи. Казалось бы, историю о "Медном всаднике" знает каждый. Что же нового может поведать нам это произведение через века? За ответом мы отправились за кулисы Астраханского театра оперы и балета.

Эти металлические конструкции через несколько дней превратятся в Петербург начала XVIII века. Тогда дамы носили пышные платья, а мужчины − камзолы. При всём величии нарядов того времени, современным артистам должно быть удобно в них танцевать. Например, вес одного костюма может доходить до нескольких килограммов. А подшивают их прямо во время репетиции.

«Приходится всё им подгонять точно по фигуре. Специально на рукаве делается ластовица, чтобы можно было поднять руку. Без неё балерина не поднимет руку, так же как артист балета в камзоле не поднимет руку», − объясняет закройщик костюмов Фаина Савина.

Тем временем работа идёт и в репетиционном зале. Исполнители оттачивают технику. Постановка осложняется тем, что хореография полностью авторская. Её ставят сразу на солистов, показывая их лучшие стороны. А играть любовь главных героев на сцене для супругов Альмухаметовых не составляет труда.

«Нужно в любом случае перенести через себя. Если ты что-то делаешь и не веришь самому себе, то зритель тебя явно не воспримет, не поймёт и скажет, что это фальшивка и просто кукла какая-то, которая пытается что-то изобразить», − уверен солист балета Астраханского театра оперы и балета Артур Альмухаметов.
«Мне нравится эта партия тем, что здесь есть и жизнь, и при этом ты показываешь все свои технические навыки», − говорит солистка балета Астраханского театра оперы и балета Айгуль Альмухаметова.


И всё-таки главный в балете − Пётр I. Причём не его медная статуя, а живой человек. Он живёт мечтами о будущем. С современными кораблями, прекрасными зданиями Петербурга и видением России, как великой державы.

«Пытаемся приблизиться к тому, что мы видели в фильмах, на портретах образ Петра. Пытаемся его воссоздать и на сцене. Не каждый артист на эту роль сможет претендовать», − считает хореограф-постановщик балета Юрий Клевцов.

Балет поставлен при поддержке президентского фонда культурных инициатив. Премьера состоится 25 и 26 марта в Астраханском театре оперы и балета.

Читайте также