В Астраханской области на заводе “Лотос” спустили на воду земснаряд
Главное
-
26 января в 20:21Правительство России упростило добровольцам порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий
-
26 января в 16:17Под Астраханью построят завод бетонных изделий при господдержке
-
26 января в 14:52Астраханская труженица тыла отмечает 100-летний юбилей
-
25 января в 18:06Игорь Бабушкин проинспектировал строительство центра водных видов спорта
-
25 января в 09:03Астраханский театр оперы и балета номинировали на премию «Золотая маска»
Первый из четырёх самоходных земснарядов, построенный астраханскими корабелами по заказу государственной транспортной лизинговой компании, спущен на воду. Торжественная церемония прошла сегодня на судостроительном заводе “Лотос” в Астраханской области.
В 2020 году судостроительный завод “Лотос” выиграл открытый конкурс на строительство четырёх земснарядов для государственной транспортной лизинговой компании. И сегодня, спустя 2 года, первый из них вышел в акваторию реки Волги.
Инновационный земснаряд проекта 39.159. разработан для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации. Первые два судна, спущенные на воду и прошедшие ходовые испытания, останутся в Астраханской области.
Одно из приоритетных направлений транспортной стратегии страны − развитие речного и морского судоходства. Так, государственной транспортной лизинговой компанией на сегодняшний день уже вложено в строительство отечественного флота 150 миллиардов рублей. Сегодня очень важно, что внутренние водные пути и морские просторы страны постоянно пополнялись новым флотом. Это позволит часть грузов, транспортируемых автомобильным и железнодорожным транспортом, перевозить водным путём.
Сегодня перед российским морским и речным флотом поставлена не простая задача. Необходимо в кратчайшие сроки заменить иностранных грузоперевозчиков, которые ушли с этого рынка из-за санкций. И конечно же, нельзя забывать и о развитии транспортного коридора “Север-Юг”. О его значимости для экономики страны говорил на шестом саммите Прикаспийских государств президент России Владимир Путин. В этой связи необходимо развивать и обеспечение судоходства на Каспии и Волге.
И эта задача для астраханских корабелов вполне выполнима. Тем более, что на стапелях судостроительных заводов уже строили плавучие краны как для промышленности, так и ВМФ России.
В 2020 году судостроительный завод “Лотос” выиграл открытый конкурс на строительство четырёх земснарядов для государственной транспортной лизинговой компании. И сегодня, спустя 2 года, первый из них вышел в акваторию реки Волги.
Инновационный земснаряд проекта 39.159. разработан для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации. Первые два судна, спущенные на воду и прошедшие ходовые испытания, останутся в Астраханской области.
«По поручению президента РФ до конца 2023 года необходимо обеспечить проходные глубины до 4,5 метров на всём протяжении Волго-Каспийского канала. И те компетенции, которыми сегодня обладают наши судостроители, позволяют рассчитывать на то, что они будут задействованы, использованы, и ЮЦСС станет такой опорной точкой по формированию дноуглубительных работ», − сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Одно из приоритетных направлений транспортной стратегии страны − развитие речного и морского судоходства. Так, государственной транспортной лизинговой компанией на сегодняшний день уже вложено в строительство отечественного флота 150 миллиардов рублей. Сегодня очень важно, что внутренние водные пути и морские просторы страны постоянно пополнялись новым флотом. Это позволит часть грузов, транспортируемых автомобильным и железнодорожным транспортом, перевозить водным путём.
«Будем расширять заказы здесь на Астраханских судостроительных предприятиях. И очень ждём, что вскоре и новые земснаряды этой серии будут также закончены», − отметил генеральный директор АО “Государственная транспортная лизинговая компания” Евгений Дитрих.
Сегодня перед российским морским и речным флотом поставлена не простая задача. Необходимо в кратчайшие сроки заменить иностранных грузоперевозчиков, которые ушли с этого рынка из-за санкций. И конечно же, нельзя забывать и о развитии транспортного коридора “Север-Юг”. О его значимости для экономики страны говорил на шестом саммите Прикаспийских государств президент России Владимир Путин. В этой связи необходимо развивать и обеспечение судоходства на Каспии и Волге.
«Рабочая идея губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, связанная с созданием на базе Астрахани центра по производству специальной судовой техники, мне очень нравится. Это земснаряды, но, я думаю, можно и шире вопрос поставить − это ещё и доки средней грузоподъёмности, и плавучие краны. Это, наверное, вполне реально», − считает председатель Совета директоров АО “Объединённая судостроительная корпорация” Георгий Полтавченко.
И эта задача для астраханских корабелов вполне выполнима. Тем более, что на стапелях судостроительных заводов уже строили плавучие краны как для промышленности, так и ВМФ России.