В Астраханской области передали заказчику танкер-химовоз "Волготранс-2501"

Сегодня, 3 апреля, на производственной площадке завода “Лотос” в Астраханской области торжественно передали заказчику новейший танкер-химовоз "Волготранс-2501". В церемонии принял участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Судно такого класса астраханские корабелы построили впервые. Оно может одновременно перевозить нефтепродукты и наливные грузы. Тему продолжит наш корреспондент.

− Россия − священная наша держава, Россия − любимая наша страна.

Долгожданный момент: над новым танкером-химовозом "Волготранс-2501" поднимают российский триколор − сегодня не только как символ государственной власти, но и как подтверждение импортонезависимости отечественного кораблестроения.

«Когда нас обложили санкциями, думали, что мы не сможем ни строить, ни перевозить − мы строим и перевозим, и будем перевозить», − заявил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

"Волготранс-2501" − судно с повышенный классом экологической безопасности и автоматизации. Шесть грузовых танков позволяют перевозить сырую нефть, нефтепродукты, включая бензин, некоторые виды химических грузов и даже пищевые растительные масла.

«Мощность силовой установки 2400 кВт. Судно имеет 6 погружных насосов для выгрузки груза, выгружается своими силами. Погрузка осуществляется силами терминала», − объясняет капитан танкера-химовоза "Волготранс-2501" Евгений Калашников.

Новый танкер-химовоз − судно модифицированного образца. Его характеристики не только расширяют линейку перевозимых грузов, но и значительно упрощают работу экипажа. Здесь установлена автоматика класса "А".

«Судном можно управлять практически из рубки, минимум экипажа в машинном отделении, имеется безвахтенный 24-часовой режим, то есть по сути 24 часа в машину никто не заглядывает», − рассказывает руководитель проекта Дмитрий Саутин.

Танкер уже прошёл судовые испытания, все системы использовались на полную мощность и показали штатную работу.

«На полном ходу испытания главных двигателей, всех дизелей-генераторов, всех пожарных систем, балластной системы. Этим судном мы очень довольны. Спасибо заводу "Лотос"», − говорит старший механик танкера-химовоза "Волготранс-2501" Дмитрий Бучилкин.

Над воплощением проекта трудилось более 300 человек. Судно такого класса на заводе "Лотос" построили впервые. Именно через Астраханскую область проходят основные морские артерии, включая коридор "Север-Юг", и загрузка заказами Южного центра судостроения и судоремонта − важная государственная задача. Сейчас здесь закладывается строительство 4-х новых сухогрузов-контейнеровозов повышенной вместимости.

«Смогут перевозить и международные контейнеры, и рефрежераторы с новыми характеристиками, что важно, спроектированными нашим конструкторским бюро "Вымпел" с высоким уровнем импортозамещения», − отмечает Виктор Евтухов.
«Это, конечно же, дополнительные налоги, дополнительные трудовые места. Также это возможность нашим специалистам доказывать, что несмотря на санкционное давление, своевременно, быстро и чётко можем замещать своими не менее эффективными высокотехнологичными материалами», − подчёркивает вице-губернатор - председатель правительства Астраханской области Олег Князев.

Сегодня завод полностью обеспечен заказами, здесь строят грузовой, пассажирский и дноуглубительный флот. Последний, кстати, нацелен на реализацию важного поручения президента страны − дноуглубления Волго-Каспийского морского канала для обеспечения нормального судоходства.

Читайте также