Масштабы поражают воображение − 141 метр в длину, почти 17 в ширину − это танкер-химовоз "Порт-Ньюс". Уникальность проекта в том, что это первый заказ такого типа, который был спроектирован отечественным конструкторским бюро объединённой судостроительной корпорации, а построен на площадке "Астраханского судостроительного производственного объединения" Южного центра судостроения и ремонта.
«Начинка имеет определённую долю отечественного оборудования. На сегодня идёт работа по расширению этого перечня. К сожалению, на сегодняшний момент 100% отечественного оборудования поставить не получается. Но идёт большая работа и в ОСК, и в нашей промышленности для снятия зависимости от импорта», − рассказывает генеральный директор акционерного общества "Астраханское судостроительное производственное объединение" Дмитрий Степанов.
Астраханские судостроители приложили максимум усилий, чтобы российский корабль был быстрее, вместительнее и надёжнее, чем заграничные аналоги. Тип судна − "Река-моря". Оно предназначено для транспортировки сырой нефти, нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ. Суммарная вместимость составляет около 8900 кубических метров. В одном рейсе танкер может перевозить груз трёх разных сортов.
«Стоят уникальные конструкции моющих машин. Ручные моющие машины, которые замывают танк до прежнего состояния. И можно брать груз в следующем порту», − отмечает начальник производственного управления акционерного общества "Астраханское судостроительное производственное объединение" Алексей Мостовой.
Самый волнительный момент − танкер-химовзоз отправляется в своё первое плавание.
Экипаж собран из лучших специалистов. Корабль отправляется на ходовые испытания. Они продлятся от 5 до 10 дней. За это время танкер выйдет в море, где будут проверены системы жизнедеятельности судна.
«Сейчас остаются только покрасочные работы. Основные все работы выполнены. И те замечания, которые сейчас мы получим, я думаю, они будут незначительные для того, чтобы передать заказчику», − сказал Алексей Мостовой.
Заказчик − компания "Волготранс". Всего на производственной площадке АСПО строится 2 корабля такого типа. Второй готов на 78%. В планах сдать его в эксплуатацию уже в следующем году.
Фото: ГТРК "Лотос"