В случае если к предпринимателю всё же пришли с проверкой, то в первую очередь нужно узнать, включена ли информация о ней в Единый реестр контрольных мероприятий. Далее, по данным министерства, бизнесмена ждёт три основных сценария.
Если проверка в указанном выше реестре всё-таки отсутствует, тогда у контролера нет права проводить проверку. Предприниматель может зафиксировать приход инспекторов, а после направить жалобу в Генпрокуратуру и Минэкномразвития России.
Следующий вариант развития событий − информация о проверке есть, однако компания не работает из-за ковид-ограничений. Здесь нарушается действующий закон о контроле, по которому инспекторы обязаны проводить проверку с учётом графика работы фирмы. Таким образом, и в этом случае бизнесмен может направить жалобу.
К слову, если бизнес работает на “удалёнке” и сотрудников нет в офисе, то допускаются только документарные проверки без личного контакта. При этом коммерсант отправляет нужные бумаги проверяющим по почте.
Третий вариант – проверка запланирована и выпадает на нерабочие дни. Если её не провели в период нерабочих дней, то орган контроля вправе провести и завершить её в первый рабочий день. Причём проверка продолжается только 1 день вместо первоначально запланированных 10 дней, как в случае с большинством контрольных мероприятий.
«Бизнесмены могут обжаловать решение о проведении проверки или результаты по ее итогам в несколько кликов через свой личный кабинет на Госуслугах. Минэкономразвития будет мониторить процесс рассмотрения жалоб, который должен быть оперативным, быстрым, эффективным», − рассказал директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.
Фото: astrobl.ru