Жители Астраханской области стали чаще жаловаться на банки

В первом квартале этого года Банк России получил от жителей Астраханской области 516 обращений, которые касались работы финансовых организаций, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Как отмечают в пресс-службе регионального отделения Банк России, астраханцы, как и в целом по России, стали чаще жаловаться на банки. Больше половины обращений касалось работы коммерческих банков.

Отмечается, что в регионе более чем в 2 раза выросло число претензий, связанных с расчётным счетом – его блокировкой и отказом банка в проведении операции. В июле 2024 года регулятор обязал банки приостанавливать подозрительные транзакции, чтобы предотвращать хищения денег клиентов. Это повлияло на динамку обращений в указанной категории.

«Как правило, жалобы регулятору направляют люди, которые не смогли решить вопрос сами. После проверки не каждое сообщение подтверждается, однако по всем обоснованным претензиям и случаям нарушения прав мы реагируем, применяя меры надзорного регулирования», – пояснил управляющий региональным отделением Банка России Владимир Косенков.

При этом в 1,6 раза уменьшилось число жалоб на работу микрофинасовых организаций (44 обращения, год назад – 69).

Читайте также