Астрахань расширяет торговые контакты со странами Азии и Ближнего Востока

Общий объём вложений в портовую особую экономическую зону в Астраханской области составит не менее 25 млрд рублей. Сейчас якорный резидент, компания «Каспий», строит здесь современный контейнерный терминал для обработки грузов. Как Астрахань, несмотря на ограничения и санкции, расширяет торговые контакты со странами Азии и Ближнего Востока, расскажем в нашем материале.

В астраханском порту уже давно не бывает так тихо. Каждый месяц прибывают десятки тысяч тонн товаров, которые отправляются в страны Азии и Ближнего Востока. За последний год грузооборот двух наших портов вырос в 1,5 раза и достиг 4,5 млн тонн. Это рекордный показатель за последнее десятилетие.

«В целом грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5 %, грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 30 % и составил 7,8 млн тонн. Напомню, в Каспийском бассейне 3 морских порта − Астрахань, Оля и Махачкала. И впервые порт Астрахань занял первое место среди этих трёх терминалов, обогнав Махачкалу, которая всё это время являлась лидером», − подчёркивает министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

И сегодня динамика сохраняется: с января по март объёмы перевалки грузов выросли на внушительные 80 % к аналогичному периоду 2023 года. Астрахань, как ключевое звено транспортного коридора "Север − Юг", становится всё более востребована как среди регионов России, так и Беларуси, соседей по Каспию. Это наглядно доказывают цифры.

«Несмотря на ограничения и санкции, товарооборот с Казахстаном вырос в прошлом году на 44 %. Совместно с иранскими партнёрами мы создали новую судоходную компанию и транспортное предприятие. Договорились о запуске судоходной линии с Баку и Туркменбаши. Расширяем дружеские связи с Беларусью. Объёмы взаимных поставок выросли на 25 %», − говорит губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

И это лишь первые результаты проведённого дноуглубления, рассказывает во время ежегодного отчёта перед депутатами губернатор региона Игорь Бабушкин. Масштабные работы на Волго-Каспийском канале прошли по прямому поручению главы государства.

«В прошлом году со дна канала было поднято свыше 10 млн кубометров грунта, а за 2 года − более 15 млн кубометров. Уже сегодня по Волго-Каспийскому каналу могут беспрепятственно проходить современные суда с осадкой 4,5 метра и большой вместимостью», − отмечает Игорь Бабушкин.

У региона появляется всё больше партнёров по всему миру. В числе новых контактов − Египет и Гвинея. Расширяется сотрудничество с Китаем. А ещё за последний год серьёзно укрепились связи с Могилевской областью: налажены поставки лифтов и продуктов питания. И уже в ближайшем будущем в Астрахани могут открыть белорусские мебельный и молочный заводы.

Читайте также