Астраханские моряки застряли на танкере вблизи Индии без еды и лекарств

До сих пор остаётся неизвестной судьба российских моряков, которые застряли на судне в Индийском океане. Среди них 4 жителя Астраханской области. По словам родственников, танкер находитсяв неисправном состоянии. Наша съёмочная группа пообщалась с родными моряков.

− 21 числа я получаю сообщение по Inmarsat, где написано, что продукты на исходе. Есть практически нечего, остался только рис.

Семья Сарсемалевых не находит себе место. По словам Луизы Аскаровны, её сын-моряк застрял на неисправном судне где-то в нейтральных водах вблизи Индии. Он работает сварщиком на танкере-нефтевозе "Инда". Судя по его сообщениям, продукты на исходе. Срок контракта Александра Сарсемалиева, как и большинства экипажа, давно истёк.

«Волнения по поводу прибытия нашего сына на землю начались где-то после 16 марта. То есть 16 марта у них должен был закончиться контракт. Но 16 марта их не списали, хотя несколько человек написали заявление о том, что им нужна замена. Всё это проигнорировалось. До этого у них сломался главный двигатель», − рассказывает Луиза Сарсемалиева.

По словам Луизы, в порт на ремонт они не заходили. Жёнам сообщали, что в мае танкер будет направлен в воды Пакистана для передачи другому судовладельцу, а экипаж отправится домой. Затем судно поменяло курс в порт “Аланг”, однако долгое время танкер дрейфует в нейтральных водах. Такая ситуация обеспокоила жён моряков. Они создали чат, где обмениваются новостями от своих мужей. Те сообщили, судно покинул старший механик благодаря своим связям, кнопку SOS капитан нажимать отказался. А ещё есть проблемы с лекарствами.

«У него фолликулярная ангина, гнойная. То есть когда это началось, лекарств не хватило. Никто же не думал, что нужно давать запас лекарств на год. А вот у другого мальчика, мужа Юли, отпадают ногти», − говорит Луиза Сарсемалиева.

Также за своего брата беспокоится Любовь Болонкина. Виктор Володин устроился на это судно матросом. Это его первый подобный долгий рейс. Любовь связалась по телефону с компанией-работодателем. Внятной информации ей не дали.

«Она единственное, что сказала, где это судно находится, почему АИС отключён − потому что под санкциями. Но у нас есть интернет, мы прекрасно можем посмотреть информацию. Насколько я знаю, она вообще в принципе не отключается. Но если только там какие-то указания сверху не придут», − отмечает Любовь Болонкина.

Съёмочная группа ГТРК "Лотос" побывала в морском агентстве на улице Капитана Краснова, чтобы получить ответы на вопросы, которые интересуют родственников моряков. Однако так совпало, что именно в этот день руководства не было на месте. Съёмочную группу встретил секретарь. Девушка уверила, что кроме директора и его заместителей никто из сотрудников не владеет информацией.

− А когда руководители будут?
− Они сегодня все в порту, у них сегодня освидетельствование. Возможно, на днях приедут, завтра. Сегодня никого нету из руководителей. К сожалению, ничем помочь не можем, никто не может ответить на ваши вопросы.
− Наверняка есть какая-то информация о том, что делалось за это время?
− До нас не доносят информацию, мы “маленькие” люди в компании. Все, кто информацией владеют, − это в основном руководящий состав. Мы просто персонал, который работает и всё.

Родственники не сидят на месте. Они обращаются в различные инстанции, чтобы вызволить своих мужей, братьев, сыновей. Это транспортная прокуратура, а также федеральное агентство морского и речного судоходства. Последние ответили, что все обращения переданы в МИД РФ для содействия в возвращении астраханцев домой.

Читайте также