Астраханский кузнец выковал Коран из металла

Главное
-
13 августа в 15:02Игорь Бабушкин провёл первое совещание с наставниками программы «Победоносец»
-
13 августа в 13:34В Астраханской области учеников Старо-Волжской школы перевели в Чулпанскую
-
12 августа в 18:51В Астраханском драмтеатре - новый художественный руководитель
-
12 августа в 15:29Из Астрахани в Севастополь запустили второй маршрут
-
12 августа в 14:38В Астраханской области запрет на вылов воблы планируют продлить до 2027 года
От героев сказок до скульптур политических лидеров. Кузнец Виктор Кропачев из Астрахани уже давно поражает своими работами всех, кто заглядывает в его мастерскую. Но на этот раз мужчина взялся за куда более глубокий проект. Композиция «Истина Всевышнего» стала ответом на отвратительные акции с сожжением священного писания. Подробности в нашем сюжете.
Удар молотка по раскаленному металлу и разлетаются искры. Работать нужно аккуратно и быстро, пока материал не успел остыть. В кузнице шумно, ведь работает её сердце, горн. Тут металл превращается буквально в пластилин, из которого кузнец и создает свои работы.
Обработка металла считается кузнечным делом, но Виктор Кропачев называет себя скульптором. В этом можно убедиться, выйдя во двор кузни. Там находится настоящая выставка металлических скульптур. И каждая со своим характером.
Нержавеющая сталь, медь и бронза. На раскрытых страницах Корана выгравированы 13-й аят суры "Комнаты" и 35-й аят суры "Свет". Они выбраны не случайно. В первом аяте говорится о том, что люди должны жить в мире и согласии, а во втором, что Всевышний является светом небес и земли, и его свет живёт в душе верующего. Цитаты размещены на книге на арабском и русском языках.
Над композицией «Истина Всевышнего» автор трудился месяц. Только полировка металлической книги заняла 3 дня. Нержавеющая сталь материал капризный, нужно приложить много усилий к её обработке. Но время пролетело незаметно.
Идея выковать священное писание у Виктора Кропачева возникла после инцидентов с сожжением Корана. Своей работой автор решил показать отношение астраханцев к таким действиям. Перед тем, как разжечь огонь в горне, мужчина обратился за советом к муфтию Астраханской области. Рауф-хазрат Джантасов поддержал инициативу кузнеца.
Композиция «Истина Всевышнего» символизирует нерушимость божественных устоев. Автор подарил её астраханскому исламскому колледжу. Над книгой возвышается медно-бронзовое пламя из пяти языков. Они символизируют 5 столпов Ислама. Таким образом, Виктор Кропачев решил показать, что огонь может не только разрушать, а давать тепло и свет.
На создание этой работы автора сподвигло ещё одно событие. Однажды мужчине рассказали, как астраханские татары несколько десятков лет назад спасли храм Святого Владимира, образовав живое кольцо вокруг здания, держали оборону в течение 3 дней. Кузнец вдохновился этой историей.
В планах у Виктора Кропачева сделать похожую композицию в большем объёме и передать её в город Самарканд, который утверждён культурной столицей исламского мира на 2025 год.
Удар молотка по раскаленному металлу и разлетаются искры. Работать нужно аккуратно и быстро, пока материал не успел остыть. В кузнице шумно, ведь работает её сердце, горн. Тут металл превращается буквально в пластилин, из которого кузнец и создает свои работы.
«В работу человек должен вложить душу, и это чувствуется в результате», − отмечает скульптор Виктор Кропачев.
Обработка металла считается кузнечным делом, но Виктор Кропачев называет себя скульптором. В этом можно убедиться, выйдя во двор кузни. Там находится настоящая выставка металлических скульптур. И каждая со своим характером.
«Скульптуры делаю из обычного железа, из стали. Просто потом покрываю краской, патиной, они получаются как будто бронзовые», − поясняет Виктор Кропачев.
Нержавеющая сталь, медь и бронза. На раскрытых страницах Корана выгравированы 13-й аят суры "Комнаты" и 35-й аят суры "Свет". Они выбраны не случайно. В первом аяте говорится о том, что люди должны жить в мире и согласии, а во втором, что Всевышний является светом небес и земли, и его свет живёт в душе верующего. Цитаты размещены на книге на арабском и русском языках.
«Мы должны уважать друг друга. И также я хочу, чтобы во всём мире узнали, как относятся друг к другу разные религии в нашей стране», − говорит Виктор Кропачев.
Над композицией «Истина Всевышнего» автор трудился месяц. Только полировка металлической книги заняла 3 дня. Нержавеющая сталь материал капризный, нужно приложить много усилий к её обработке. Но время пролетело незаметно.
«Честно говоря, я даже не заметил сложностей в изготовлении. Когда ты делаешь какую-то скульптуру с азартом, с душой, то ты просто не замечаешь, как время пролетает», − признаётся Виктор Кропачев.
Идея выковать священное писание у Виктора Кропачева возникла после инцидентов с сожжением Корана. Своей работой автор решил показать отношение астраханцев к таким действиям. Перед тем, как разжечь огонь в горне, мужчина обратился за советом к муфтию Астраханской области. Рауф-хазрат Джантасов поддержал инициативу кузнеца.
«Человек православный поддерживает мусульман. Мы братья, мы единый народ, мы россияне, и должны жить в мире и согласии», ¬− считает муфтий Астраханской области Рауф-Хазрат Джантасов.
Композиция «Истина Всевышнего» символизирует нерушимость божественных устоев. Автор подарил её астраханскому исламскому колледжу. Над книгой возвышается медно-бронзовое пламя из пяти языков. Они символизируют 5 столпов Ислама. Таким образом, Виктор Кропачев решил показать, что огонь может не только разрушать, а давать тепло и свет.
«Здесь изображение огня. Это огонь из священного Корана. Огонь добра, милосердия, сострадания, любви, уважения по отношению друг к другу», − объясняет Рауф-хазрат.
На создание этой работы автора сподвигло ещё одно событие. Однажды мужчине рассказали, как астраханские татары несколько десятков лет назад спасли храм Святого Владимира, образовав живое кольцо вокруг здания, держали оборону в течение 3 дней. Кузнец вдохновился этой историей.
«Мусульмане для меня братья. Мы здесь в Астрахани давно живём. Более 100 национальностей. Ежедневно встречаемся, работаем. И на праздники вместе собираемся, угощаем друг друга», − делится Виктор Кропачев.
В планах у Виктора Кропачева сделать похожую композицию в большем объёме и передать её в город Самарканд, который утверждён культурной столицей исламского мира на 2025 год.